logo
Вопросы и ответы к госэкзамену

Психологические особенности подростка.

Развитие идёт очень интенсивно, но не равномерно. Наблюдается быстрый рост, при не сложившемся костном остове, вследствие чего появля­ется неуклюжесть, угловатость и т.д. Наступает вре­менный дисбаланс нейро-эндокринной системы – идёт перестройка желёз внутренней секреции и всего организма. Следствием является частая резкая смена эмо­ционального фона. Вспыльчивость и агрессия моментально может перехо­дить в вялость и апатию. Смена эмоцион. фона может идти неск. лет, до периода становления личности.

Развитие психики идёт при помощи и за счёт общения с друзьями и другими людьми. Общение интимно-личностное.

Половая особенность подростка ♂ – гиперсексуальность.

Новообразования: Чувство взрослости и расширение своих прав, при огранич. прав других.

Подросток не зубрит, говорит своими словами, старается всё осмыслить, но часто даёт не точное определение понятий – по уровню развития.

Учитель уже не идеал, отношение к нему весьма критическое.

Интерес к учёбе утрачен, но всё зависит от личной заинтересованности.

Замечают все недостатки окружающих, но свои поступки оценивает неадекватно. Рефлексия ещё в стадии разви­тия.