Тестовые задания для самоконтроля
1. В трудах какого ученого дано научное обоснование теории развивающего обучения?
Л.С. Выготского.
И.Г.Песталоцци.
К.Роджерса.
К.Д.Ушинского.
2. Какова, по мнению Л.С. Выготского, роль обучения?
Обучение происходит параллельно с воспитанием.
Обучение отстает от воспитания.
Обучение идет впереди развития.
Обучение взаимосвязано с воспитанием и идет одновременно с развитием.
3. Что, согласно Л.С. Выготскому, является средством развития учащихся?
Качества.
Умения.
Знания.
Способности.
4. Кем была разработана система интенсивного всестороннего развития для начальной школы в 1950-1960-х гг.?
Д.Б.Эльконин.
Л. В.Занков.
В.В.Давыдов.
Г.К.Селевко.
5. В технологии каких авторов основное внимание обращалось на развитие интеллектуальных способностей ребенка?
В.П.Зинченко, А.В.Петровского.
Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова.
И.Г.Песталоцци, А.Дистервега.
Л. В.Занкова, Н.А.Менчинской.
6. Как называется новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу)?
Активное обучение.
Информационное обучение.
Развивающее обучение.
Интеллектуальное развитие.
7. Как называется процесс физического и психического изменения индивида во времени, предполагающий совершенствование, переход в любых его свойствах и параметрах от меньшего к большему, от простого к сложному, от низшего к высшему?
Воспитание.
Развитие.
Образование.
Социализация.
8. Что относится к специфическим свойствам (закономерностям) процесса развития?
Индивидуальность, вариативность, социогенность, психогенность, нелинейность, этапность усвоения.
Имманентность, биогенностъ, индивидуальность, вариативность, этапность усвоения, стадийность.
Имманентность, биогенность, социогенность, психогенность, индивидуальность, стадийность, нелинейность.
Биогенность, социогенность, этапность усвоения, вариативность, активность.
9. Кто из ученых высказал идею, что ребенок должен пройти в своем развитии строго определенные возрастные стадии до того, как обучение сможет приступить к выполнению своих специфических заданий?
С.Л.Рубинштейн.
Ж.Пиаже.
В.В.Давыдов.
Л.В.Занков.
10. Какова роль ребенка в технологии развивающего обучения?
Самостоятельный объект, взаимодействующий с окружающими людьми.
Самостоятельный объект, взаимодействующий с окружающей средой.
Самостоятельный субъект, не взаимодействующий с социумом.
Самостоятельный объект, взаимодействующий с социумом.
11. Кто из ученых выделял два уровня в развитии ребенка: 1) сферу актуального развития и 2) зону ближайшего развития?
С. Л.Рубинштейн.
Л.С.Выготский.
А.В.Петровский.
Ж.Пиаже.
12. Что представляет собой уровень актуального развития?
Процессы, представляющие для ребенка наибольшую актуальность.
Актуальное развитие учащихся.
Уже сформировавшиеся качества и то, что ребенок может делать самостоятельно.
Актуальное решение ребенком заданной ситуации.
- Школьные технологии обучения и воспитания
- Глава 1. Теоретические основы педагогических систем и технологий 12
- Глава 2. Технологии организации отдельных компонентов педагогической деятельности учителя 45
- Глава 3. Технологии личностно ориентированного и развивающего обучения 73
- Глава 9. Альтернативные технологии 303
- Глава 10. Инновационные методы и формы организации самостоятельной работы студентов по курсу «Педагогические системы и технологии» 333
- Предисловие
- Глава 1. Теоретические основы педагогических систем и технологий
- Общее понятие «педагогическая система», виды педагогических систем, базовые понятия для создания педагогических систем и технологий
- Педагогическая технология и ее описание; различие промышленной и социальной технологий
- Область применения понятия «технология» в педагогике, соотношение понятий «технология» и «методика»
- Классы педагогических технологий
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- 1.Бершадский м.Е., Гузеев в.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии/ м.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 256 с. (с 9 – 48)
- Глава 2. Технологии организации отдельных компонентов педагогической деятельности учителя
- · Технология проектирования и конструирования педагогического процесса
- · Формы, принципы и этапы педагогического проектирования
- · Технология постановки целей и планирование результатов обучения
- · Профильное и уровневое планирование результатов обучения
- · Структура познавательной деятельности учащихся1
- · Технология организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся2
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 3. Технологии личностно ориентированного и развивающего обучения
- ·Гуманистическая философия и психология – основа технологии личностно ориентированного и развивающего обучения
- Наиболее общими основаниями для построения личностно ориентированного обучения являются следующие теоретические положения л.С.Выготского:
- · Технологии развивающего обучения
- · Технология сотрудничества в обучении3
- · Сотрудничество – основа витагенной технологии4
- · Теоретические основы витагенного образования
- · Голографические технологии
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 4. Технологии активизации и оптимизации познавательной деятельности учащихся
- · Игровые технологии и их целевые ориентации
- · Проектная технология обучения и ее сущность
- · Типология учебных проектов
- · Технология проблемного обучения
- Тестовые задания для самоконтроля Игровые технологии
- Проблемное обучение
- Проектная технология
- Использованная литература
- Глава 5. Технологии эффективного управления процессом обучения
- Технологии уровневой дифференциации; внутренняя и внешняя дифференциация
- Технологии группового и коллективного способов обучения
- Технология программированного обучения
- Модульная технология обучения
- Информационные технологии обучения
- Тестовые задания для самоконтроля Технологии дифференцированного обучения
- Технология групповых и коллективных способов обучения
- Технология программированного обучения
- Модульная технология обучения
- Информационные технологии обучения
- Использованная литература
- Глава 6. Гуманистические воспитательные системы и технологии деятельности классного руководителя
- ·Воспитательная система школы и этапы ее развития
- · Компоненты и этапы развития воспитательной системы класса
- Типология форм воспитательной работы
- Технологии воспитания
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 7. Технологии развития творческого потенциала личности
- Творческие способности личности и их развитие в целостном педагогическом процессе
- Обучение учащихся творческой деятельности
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 8. Технологии управления школой и организация методической работы
- Школа как педагогическая система и объект управления
- Методы и формы управления школой
- Управленческая культура руководителей школы
- Распределение функций управления в общеобразовательном учреждении
- Управление процессом развития общеобразовательного учреждения и концепция развития школы
- Научно-методическое обеспечение образовательной системы школы
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 9. Альтернативные технологии
- · Сущностные характеристики альтернативных педагогических технологий
- · Технология развития критического мышления школьников
- · Технология «мастерских» и особенности ее содержания
- · Технология организации учебно-воспитательного процесса в Вальдорфской школе
- · Технология свободного труда
- · Технология Дальтон-план
- · Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 10. Инновационные методы и формы организации самостоятельной работы студентов по курсу «Педагогические системы и технологии»
- ● Лабораторная работа на основе использования Интернет-ресурсов
- ● Комплексная деловая игра «Новая школа»
- ● Лекционное и семинарское занятия на основе использования мультимедиа-оборудования (фоторепортажи, электронные презентации, демонстрация моделей и пр.)
- ● Семинар-выставка методических произведений студентов
- Использованная литература
- Ключи к тестовым заданиям