logo
СЕМИНАР№8 ТОиВ

Критерии Показатели

I. Сформированность                                 1. Обученность учащихся.

  познавательного потенциала                   2. Развитость мышления.

  личности  выпускника.                             3. Познавательная активность.

II. Сформированность                                1. Нравственная направленность.

   нравственного потенциала                     2. Сформированность отношений

   личности выпускника.                                личности выпускника к Родине,

                                                                         обществу, семье, школе, классному

                                                                         коллективу, себе, природе, учебе и

                                                                         труду.

III. Сформированность                              1. Коммуникабельность.

       коммуникативного                              2. Сформированность коммуникативной

       потенциала личности                              культуры учащегося.

       выпускника.

IV. Сформированность                              Развитость чувства прекрасного и

      эстетического потенциала                   других эстетических чувств.

      личности выпускника.

V. Сформированность                              1. Состояние здоровья учащихся выпуск-

   физического потенциала                           ных классов.

   личности выпускника.                           2. Развитость физических качеств.

   

Нередко критериями и показателями эффективности воспитательного процесса становятся сформированность общешкольного коллектива, удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в учебном заведении, что помогает оценить результативность работы по созданию в образовательном учреждении благоприятного нравственно-психологического климата. Наряду с перечисленными используются и другие критерии и показатели, которые в наибольшей степени отражают специфику учебного заведения и своеобразие осуществляемого в нем воспитательного процесса. Количество критериев и показателей не должно быть большим, при их определении надо исходить из требований необходимости и достаточности.

В качестве еще одного примера назовем критерии и показатели, избранные педагогическим коллективом школы лаборатории № 18 г. Пскова для исследования эффективности создаваемой воспитательной системы школы.