Как надо родителям готовить ребенка к поступлению в детский сад.
-
Не отдавайте ребенка в детсад в разгаре кризиса трех лет. Этот кризис - первая попытка самореализации.
-
«Раскройте секреты» малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
-
Настройте малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
-
Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы: ребенок не слушая, слушает.
-
Готовьте Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дайте понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
-
Все время объясняйте ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.
-
Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
-
Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня .
-
Повысьте роль закаливающих мероприятий. Они не защитят от инфекционных заболеваний, но уменьшат вероятность возникновения возможных осложнений.
-
Не угрожайте ребенку детсадом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
-
Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад или в случаях, если ребенок заболевает: ребенок фиксирует родительские способы реагирования и включает их в собственную модель и стиль поведения.
Как надо родителям вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад.
-
Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
-
Забирайте первое время пораньше домой, создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
-
Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите походы в цирк, в театр, в гости и другие многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач.
-
Не кутайте ребенка, а одевайте в соответствии с температурой в группе.
-
Не реагируйте на выходки ребенка и не наказывайте его за детские капризы.
Как не надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад.
-
В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде или обсуждать связанные с ним проблемы.
-
«Наказывать» ребенка детским садом и в числе последних забирать его домой.
-
Мешать его контактам с детьми в группе: значимый взрослый, оставаясь в группе наблюдать за своим ребенком порождает ситуацию двойственности, которая усугубляет в ребенке качество нерешительности и препятствует возможности обучиться спонтанному поведению в новой обстановке.
-
Наказывать за детские капризы. Обратите внимание: ребенок капризен и своеволен лишь тогда, когда ему действительно ничто не угрожает. Балуясь, он испытывает и себя, и мир на прочность, он определяет до каких допустимых границ могут простираться его действия в этом мире. При малейшем страхе, намеке на опасность он бежит искать защиты и помощи у взрослых, становясь образцом послушания. Это - признание своей ошибки и просьба о помощи. Ведь своего опыта еще нет. Требуется грамотная помощь взрослых: в трудной ситуации - дать образец новой формы поведения в изменившихся условиях.
Обучение способностям реагировать на ситуацию формирует качество ответственности - предпосылку самореализации. Родителям следует помнить, что в режиме повиновения существует опасность внедрения в ребенка негативных программ, особенно неосознанного и непрочувствованного чувства вины. И если ответственность дарит силу для изменения своей жизни, то вина тратит силу впустую, расточает ее. Получив от родителей представление о себе как о «жертве», человек продолжает быть доступным для манипуляций и все более удаляется в сторону от тех жизненных выборов, которые приносили бы только пользу и удовлетворение. Идеальный возраст для адаптации - 1год 8 месяцев, когда в развитии ребенка отмечается прогресс и он настолько понятлив, что мы приступаем к его планомерному обучению, по сути - к подготовке к школе. Важно не погасить эту понятливость,что легко сделать, если ребенок играет примитивно, без смысла и выдумки, вызывая у родителей недовольство и досаду, которые лишь укоренят в более старшем возрасте неуверенность и чувство вины. У оказавшихся рядом малышей в этом возрасте не все ладится, они далеки от взаимопонимания и, хотя уже не могут друг без друга, еще не могут и друг с другом. Бурно формируется основное волевое качество - способность в одних условиях действовать со всей энергией, а в других - сдерживать, ограничивать себя. Именно в этот период дает о себе знать темперамент и формирующийся характер ребенка, поэтому нельзя требовать от ребенка ровного настроения, реагирования: ребенок должен отреагировать все свои эмоции, отреагивать их мощно, испытав восторг и подъем игры, не сдерживая себя среди столь же эмоциональных сверстников. Экспериментально доказано, что в игре ребенок в полтора-два раза превосходит свои показатели зрения, слуха, физические возможности. Эмоциональность - фундамент умственного развития. Эмоции - то звено, за которое вытаскивается вся цепь психического развития. Даже при задержке речевого развития, многокрасочность и разнообразие эмоций является залогом умственной полноценности ребенка. Хочется напомнить простой механизм: интерес к чему-либо проявляется через удивление, а удивиться может человек богатый эмоционально!