Методика изучения основных разделов курса русского языка. Лингвистическое развитие учащихся в процессе обучения русскому языку.
Понятие о лингвистике как науке и о специфике ее изучения в школе.
Теория и методика изучения фонетики и графики.
Теория и методика изучения морфемики и словообразования.
Теория и методика изучения морфологии.
Теория и методика изучения синтаксиса и пунктуации.
Литература
Балакай А.Г. Некоторые спорные вопросы морфемного анализа в вузе и школе // Русский язык в школе. 1990. № 4. С. 81 – 86.
Баранов М.Т. Методики лексики и фразеологии на уроках русского языка: Пособие для учителя. М., 1988.
Блинов Г.И. Методика изучения пунктуации в школе. М., 1990.
Блинов Г.И. О системе упражнений по пунктуации // Русский язык в школе.- 1989. - № 1.
Блинов Г.И. Пунктуационные задачи // Русский язык в школе. 1987. № 1.
Вознюк Л.В. Освоение лексического материала на базе морфемики и словообразования (6 класс) // Русский язык в школе. 1994. № 2. С. 9 – 13.
Гребенкина Р.Т. Изучение в школе фонетики и графики русского языка. М., 1984.
Домашенкина Г.П., Иванов Т.Б. Грамматический разбор в вузе и в школе. М., 1987.
Изучение морфемики и словообразования в вузе и школе: Методическая разработка. Куйбышев, 1998.
Кунусова М.С. Изучение словообразования в 5 классе с применением компьютера //
Русский язык в школе. 1994. №5.
Купалова А.Ю. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе: Библиотека учителя. М., 2002.
Литневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе. М., 2006.
Львов В.В. упражнения по орфоэпии в 4 классе // Русский язык в школе. 1989. № 5.
Львова С.И. Словообразование. Словообразовательные модели на уроках русского языка. М., 2000.
Максимов Л.Ю. Понимание языковой системы в школьном курсе русского языка // Русский язык в школе. 1994. № 4.
Мерзлова Е.А., Сандакова М.В. Фонетика. Лексика. Фразеология: Учебное пособие по русскому языку. Киров, 1994.
Моисеев А.И. Русский язык: Фонетика. Морфология. Орфография: Пособие для учителей. М., 1980.
Никитина Е.И. Несколько упражнений для обострения языкового чутья на уроках изучения словообразования // Русский язык в школе. 1989. № 3.
Озерская В.П. Изучение морфологии на синтаксической основе: книга для учителя. М., 1989.
Панов М.В. Лингвистика и преподавание русского языка в школе (спецкурс, прочитанный в Московском государственном университете в 1995/1996 уч. году)
Любые методические рекомендации и дидактические материалы для учителя для каждого класса.
Практическое занятие 7
- Гоу впо «Кемеровский государственный университет»
- Учебно-методический комплекс по дисциплине Методика преподавания русского языка
- Содержание
- Декан фФиЖ к.П.Н., доц. Клишин а.В.
- Организационно-методический раздел
- Пояснительная записка Актуальность и значимость учебной дисциплины
- Соответствие рабочей программы Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования
- Цель и задачи учебной дисциплины
- Место дисциплины в профессиональной подготовке специалиста
- Структура учебной дисциплины
- Особенности изучения учебной дисциплины
- Формы организации учебного процесса по данной дисциплине
- Взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины
- Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Содержание дисциплины Основное содержание лекционного курса
- 2. Содержание практических занятий
- 3. Примерная тематика рефератов и курсовых работ
- 4. Учебно-методические обеспечение
- Список основной учебной литературы
- Формы текущего, промежуточного и рубежного контроля
- Примерный перечень вопросов к зачету к зачету по курсу «Методика преподавания русского языка»
- Примерные темы рефератов, эссе.
- Перечень вариантов контрольных работ (набор заданий оформляется отдельно, является компонентом учебно-методического комплекса по дисциплине)
- Учебно-методические материалы лекции Лекция 1. Введение
- Лекция 2. Лингводидактические концепции языковой личности
- Лекция 3. Содержание предмета «Русский язык» в школе
- Лекция 5. Организация учебного процесса
- Организация учебного процесса
- Лекция 6. Новые образовательные технологии
- Лекция 7. Новые образовательные технологии. Как построить нетрадиционный урок русского языка
- Технология развития критического мышления через чтение и письмо
- Лекция 8. Итоговый контроль: новые подходы к определению содержания, технологии проведения, оценке результатов. Егэ: итоги и перспективы.
- Часть 1 (а1 – а31) содержит задания с выбором ответа.
- Часть 2 (в1 – в8) содержит задания с кратким ответом.
- Часть 3 (с1) – это задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
- Дискуссии по вопросам егэ
- Из лингвистического наследия Лингвоперсонология и проблемы личностно-ориентированного обучения
- 7.1. Гумбольдт в. Фон. Избранные труды по языкознанию
- 5.2. Й. Л. Вайсгербер задачи обучения языку1
- Литература
- Методические рекомендации преподавателям, ведущим практические занятия
- Практические занятия по методике преподавания русского языка
- Современная ментальная лингводидактическая ситуация (вводное занятие)
- Лингводидактические концепции языковой личности
- Литература
- Практическое задание
- Дидактические игры на уроках русского языка
- Содержание предмета «Русский язык», или Чему учить в школе
- Формы и приемы подачи языкового материала на уроках русского языка
- Методика изучения основных разделов курса русского языка. Лингвистическое развитие учащихся в процессе обучения русскому языку.
- Проблемы обучения орфографии
- Организация учебного процесса в современной школе. Методика построения урока
- Урок сообщения новых знаний
- Литература
- Практическое задание
- Урок совершенствования и закрепления знаний, умений и навыков
- Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков
- Контроль знаний, умений и навыков
- Культуроведческая функция языка в системе его преподавания
- Внеклассная и внеурочная работа по русскому языку
- Практическое задание
- Оценочные и диагностические средства итоговой государственной аттестации и учебно-методическое обеспечение их проведения