logo
Вопросы и ответы к госэкзамену

Урок – основная форма обучения биологии, его основные функции.

Урок - основная форма обучения биологии. Урок, его построение и методы проведения - главнейшая проблема методики обучения биологии.

Урок - это основная форма организации учебно-воспитательной работы учителя с классом - постоянным, однородным по возрасту и подготовке коллективом учащихся - по определенной программе биологии, твердому расписанию и в школьном помещении.

Каждый урок представляет собой целостную и сложную систему, включающую приобретение учащимися знаний, умений, развитие их ума и мировоззрения, воспитание чувств и личных качеств, осознание себя как личность, формирование отношений к окружающей действительности.

В педагогике общие требования к уроку подразделяют на три группы (Ю. К. Бабанский, 1983): дидактические, воспитательные и организационные. К числу дидактических требований, как и методических, относятся:

Воспитательные требования к уроку:

Организационные требования к уроку:

Тип урока

Вид урока

Вводный

Урок-беседа. Комбинированный урок. Проблемный урок

Раскрывающий содержание темы

Комбинированный урок. Киноурок. Урок-беседа. Урок лабораторной работы. Урок-лекция. Урок- семинар. Игровой урок (урок-ролевая игра)

Заключительный, или обобщающий

Урок обобщения. Урок-конференция. Урок-экс курсия. Урок-семинар. Урок-беседа. Урок-зачет. Контрольно-проверяющий урок

Требования к технике проведения урока

  1. Урок должен быть эмоциональным, воспитывать потребность в знаниях.

  2. Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными.

  3. Необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, педагогический такт (недопустимы прямые и косвенные оскорбления учащихся).

  4. Создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда.

  5. Менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения.

  6. Управлять учебным процессом на уроке. Большую часть урока учащиеся должны работать активно.

  7. Обеспечить на уроке охрану здоровья учащихся (соблюдать технику безопасности, гигиену труда, чистоту помещения).

  8. Обеспечить систематический и разнообразный контроль и учет знаний учащихся.

  9. Связывать данный урок с предыдущими и последующими уроками.