logo
Вопросы и ответы к госэкзамену

Выбор методов и приёмов в обучении биологии, их сочетание, взаимосвязь и значение.

На уроке использ. систему различных методов в за­висимо­сти от степени подготовлен. учащ., восприятия ими мат., спо­собности к умственной деятельности (мышление, анализ, синтез). Методы должны взаимно дополнять друг друга.

1. Использов. методов обуч. должно в первую очер. соотв. целям и задачам урока (темы) и решать 3 основн. задачи:

а) Образовательную. б) Воспитательную. в) Развивающую.

2. Выбор методов зависит от содерж. учебн. мат., кот. должно от­ражать цели и задачи обуч. и воспит. Урок может носить характер:

Информационный. • Проблемный. • Поисковый. • Исследоват.

3. Влияние на выбор оказывает ур. об­щ. развития учащ, их психо-воз­растные и индивидуальные осо­б., а также связь с жизненным и уч. опытом. Учитель должен регулировать уровень нагрузки нового материала на ум­ственную дея­тельность учащихся.

4. Различное использование системы методов, зави­сит от возрастных особенностей. Учитель должен знать, психо­логические особенности каждого школьного возраста.

Методич. приёмы – явл. ча­стью метода и повышают его эффективн.

Организационные, ● Технические, ● Логические.

1.Выступают как вспомогат. элемент метода и влияют на организ. ур. в целом, либо на конкретный его этап. Например: демонстр. объектов способствует образному восприятию, развитию умствен. спо­собностей.

2. Рисунок на доске, схема, запись терминов и их расшифровки – это графиче­ские приёмы, которые влияют на мыслительные опера­ции.

3. Логич. приёмы требуют провед. анализа явления или объ­екта, их обобщ., систематиз. фактов на основе чего формули­р. само­ст. выводы.

Отбор мето­дов и приёмов, важен для преодоления учебной пере­грузки шк., избыточной затраты времени на приготовление уч. д/з. Зависят от наличия мат. базы, оборудования каб. и наличия наглядных средств.