logo
УМК по МПЯ

Организация учебного процесса в современной школе. Методика построения урока

  1. Технология планирования учебного материала по русскому языку (календарный план, тематический план, план урока).

  2. Понятие «Урок русского языка». Цели, задачи урока. Типы уроков.

  3. Методика построения урока. Структурные компоненты урока.

Литература

Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка. – М.: Просвещение, 1990. Гл. 6 Организация учебного процесса по русскому языку в школе. – С. 97 – 128.; Гл.3. Цели обучения русскому языку. С. 32 – 58.

Донченко Т.К. Комплексное решение задач урока // РЯШ. – 1990. - № 3.

Ершов А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общение и поведение учителя. – М., 1998.

Литневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе. М., 2006. Глава 10. Формы организации учебной работы по русскому языку. С. 120 – 146.

Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. М., 1997 // Словарные статьи: подготовка учителя к уроку; урок русского языка; система уроков русского языка; цель урока русского языка; урок сообщения новых знаний; урок закрепления знаний, умений, навыков; урок комбинированный; урок проверки знаний, умений, навыков (контрольный).

Панов Б.Т. Типы и структура уроков русского языка. М., 1986.

Сонкина А.С. Обучение студентов планированию материалов по русскому языку // Русский язык в школе. 1966. № 5.

Практическое задание

Посетите урок русского языка в школе. Составьте конспект урока, который вы посетили, определите его тип, цели и задачи, выделите структурные компоненты. Будьте готовы иллюстрировать теоретические положения по предложенным к практическому занятию вопросам вашими наблюдениями за ходом урока.

Практическое занятие 9