logo
ПОСОБИЕ ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Технология программированного обучения

1. Когда возникло программированное обучение?

 В начале ХХ века.

 В начале ХХI века.

 В середине ХХ века.

 В 1990-е годы.

2. Что понимается под программированным обучением?

 Управляемое усвоение программированного учебного материала с помощью обучающего устройства.

 Самостоятельное усвоение учебного материала по учебнику.

 Управляемое усвоение материала на основе применения компьютера.

 Организация процесса обучения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей.

3. Кто из ученых предложил повысить эффективность управления усвоением материала, построив его как последовательную программу подачи порций информации и их контроля?

 Б.Скиннер.

 Н.Винер.

 Н.Краудер.

 Е.И.Машбиц.

4. Как называется порция учебной информации при программированном обучении?

 Кадр.

 Модуль.

 Параграф.

 Блок.

5. Что образует последовательность пошаговых учебных процедур при программированном обучении?

 Обучающую программу.

 Учебный фильм.

 Учебную презентацию.

 Программированный учебник.

6. Каковы виды обучающих программ?

 Линейные, разветвленные, адаптивные, комбинированные.

 Одноуровневые, двухуровневые, многоуровневые.

 Информационные, тренировочные, контролирующие.

 Блочные, модульные.

7. Кому принадлежит ведущая роль в иерархической структуре технологии программированного обучения?

 Компьютеру.

 Учителю.

 Ученику.

 Программированному пособию.

8. Какой из принципов программированного обучения требует цикличной организации системы управления учебным процессом по каждой операции учебной деятельности?

 Принцип определенной иерархии управляющих устройств.

 Принцип осуществления пошагового технологического процесса.

 Принцип обратной связи.

 Принцип индивидуального темпа и управления в обучении.

9. Из каких звеньев состоит «шаг» программированного обучения?

 Информация, упражнение и контроль.

 Блок, модуль.

 Упражнение, контроль программы, контроль учителя.

 Упражнения возрастающей сложности.

10. Какая из видов учебных программ при неверном выполнении задания учащимся предоставляет ему дополнительная учебная информация, позволяющую выполнить контрольное задание, дать правильный ответ и получить новую порцию учебной информации?

 Линейная.

 Разветвленная.

 Адаптивная.

 Комбинированная.

11. Какая из видов учебных программ подбирает или предоставляет обучаемому возможность самому выбирать уровень сложности нового учебного материала, изменять его по мере усвоения?

 Линейная.

 Разветвленная.

 Адаптивная.

 Комбинированная.