Технология программированного обучения
1. Когда возникло программированное обучение?
В начале ХХ века.
В начале ХХI века.
В середине ХХ века.
В 1990-е годы.
2. Что понимается под программированным обучением?
Управляемое усвоение программированного учебного материала с помощью обучающего устройства.
Самостоятельное усвоение учебного материала по учебнику.
Управляемое усвоение материала на основе применения компьютера.
Организация процесса обучения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей.
3. Кто из ученых предложил повысить эффективность управления усвоением материала, построив его как последовательную программу подачи порций информации и их контроля?
Б.Скиннер.
Н.Винер.
Н.Краудер.
Е.И.Машбиц.
4. Как называется порция учебной информации при программированном обучении?
Кадр.
Модуль.
Параграф.
Блок.
5. Что образует последовательность пошаговых учебных процедур при программированном обучении?
Обучающую программу.
Учебный фильм.
Учебную презентацию.
Программированный учебник.
6. Каковы виды обучающих программ?
Линейные, разветвленные, адаптивные, комбинированные.
Одноуровневые, двухуровневые, многоуровневые.
Информационные, тренировочные, контролирующие.
Блочные, модульные.
7. Кому принадлежит ведущая роль в иерархической структуре технологии программированного обучения?
Компьютеру.
Учителю.
Ученику.
Программированному пособию.
8. Какой из принципов программированного обучения требует цикличной организации системы управления учебным процессом по каждой операции учебной деятельности?
Принцип определенной иерархии управляющих устройств.
Принцип осуществления пошагового технологического процесса.
Принцип обратной связи.
Принцип индивидуального темпа и управления в обучении.
9. Из каких звеньев состоит «шаг» программированного обучения?
Информация, упражнение и контроль.
Блок, модуль.
Упражнение, контроль программы, контроль учителя.
Упражнения возрастающей сложности.
10. Какая из видов учебных программ при неверном выполнении задания учащимся предоставляет ему дополнительная учебная информация, позволяющую выполнить контрольное задание, дать правильный ответ и получить новую порцию учебной информации?
Линейная.
Разветвленная.
Адаптивная.
Комбинированная.
11. Какая из видов учебных программ подбирает или предоставляет обучаемому возможность самому выбирать уровень сложности нового учебного материала, изменять его по мере усвоения?
Линейная.
Разветвленная.
Адаптивная.
Комбинированная.
- Школьные технологии обучения и воспитания
- Глава 1. Теоретические основы педагогических систем и технологий 12
- Глава 2. Технологии организации отдельных компонентов педагогической деятельности учителя 45
- Глава 3. Технологии личностно ориентированного и развивающего обучения 73
- Глава 9. Альтернативные технологии 303
- Глава 10. Инновационные методы и формы организации самостоятельной работы студентов по курсу «Педагогические системы и технологии» 333
- Предисловие
- Глава 1. Теоретические основы педагогических систем и технологий
- Общее понятие «педагогическая система», виды педагогических систем, базовые понятия для создания педагогических систем и технологий
- Педагогическая технология и ее описание; различие промышленной и социальной технологий
- Область применения понятия «технология» в педагогике, соотношение понятий «технология» и «методика»
- Классы педагогических технологий
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- 1.Бершадский м.Е., Гузеев в.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии/ м.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 256 с. (с 9 – 48)
- Глава 2. Технологии организации отдельных компонентов педагогической деятельности учителя
- · Технология проектирования и конструирования педагогического процесса
- · Формы, принципы и этапы педагогического проектирования
- · Технология постановки целей и планирование результатов обучения
- · Профильное и уровневое планирование результатов обучения
- · Структура познавательной деятельности учащихся1
- · Технология организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся2
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 3. Технологии личностно ориентированного и развивающего обучения
- ·Гуманистическая философия и психология – основа технологии личностно ориентированного и развивающего обучения
- Наиболее общими основаниями для построения личностно ориентированного обучения являются следующие теоретические положения л.С.Выготского:
- · Технологии развивающего обучения
- · Технология сотрудничества в обучении3
- · Сотрудничество – основа витагенной технологии4
- · Теоретические основы витагенного образования
- · Голографические технологии
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 4. Технологии активизации и оптимизации познавательной деятельности учащихся
- · Игровые технологии и их целевые ориентации
- · Проектная технология обучения и ее сущность
- · Типология учебных проектов
- · Технология проблемного обучения
- Тестовые задания для самоконтроля Игровые технологии
- Проблемное обучение
- Проектная технология
- Использованная литература
- Глава 5. Технологии эффективного управления процессом обучения
- Технологии уровневой дифференциации; внутренняя и внешняя дифференциация
- Технологии группового и коллективного способов обучения
- Технология программированного обучения
- Модульная технология обучения
- Информационные технологии обучения
- Тестовые задания для самоконтроля Технологии дифференцированного обучения
- Технология групповых и коллективных способов обучения
- Технология программированного обучения
- Модульная технология обучения
- Информационные технологии обучения
- Использованная литература
- Глава 6. Гуманистические воспитательные системы и технологии деятельности классного руководителя
- ·Воспитательная система школы и этапы ее развития
- · Компоненты и этапы развития воспитательной системы класса
- Типология форм воспитательной работы
- Технологии воспитания
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 7. Технологии развития творческого потенциала личности
- Творческие способности личности и их развитие в целостном педагогическом процессе
- Обучение учащихся творческой деятельности
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 8. Технологии управления школой и организация методической работы
- Школа как педагогическая система и объект управления
- Методы и формы управления школой
- Управленческая культура руководителей школы
- Распределение функций управления в общеобразовательном учреждении
- Управление процессом развития общеобразовательного учреждения и концепция развития школы
- Научно-методическое обеспечение образовательной системы школы
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 9. Альтернативные технологии
- · Сущностные характеристики альтернативных педагогических технологий
- · Технология развития критического мышления школьников
- · Технология «мастерских» и особенности ее содержания
- · Технология организации учебно-воспитательного процесса в Вальдорфской школе
- · Технология свободного труда
- · Технология Дальтон-план
- · Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 10. Инновационные методы и формы организации самостоятельной работы студентов по курсу «Педагогические системы и технологии»
- ● Лабораторная работа на основе использования Интернет-ресурсов
- ● Комплексная деловая игра «Новая школа»
- ● Лекционное и семинарское занятия на основе использования мультимедиа-оборудования (фоторепортажи, электронные презентации, демонстрация моделей и пр.)
- ● Семинар-выставка методических произведений студентов
- Использованная литература
- Ключи к тестовым заданиям