logo
Вопросы и ответы к госэкзамену

Структура урока. Современный подход к реализации урока.

Урок - основная форма организации учебно-воспитательной работы учителя с классом - постоянным, однородным по возрасту и подготовке коллективом учащихся - по определенной программе биологии, твердому расписанию и в школьном помещении. Возможно и "под открытым небом" - на школьном опытном участке, на территории около школы, в крае­ведческом музее, зоологическом музее и т.д.

На уроке реализуется вся система компонентов: целевой, содержательный, методический и средства обучения.

Структура урока - это совокупность элементов и этапов урока, обеспечивающих его целостность и сохранность ос­новных учебно-воспитательных свойств, при различных вариантах. Составные части урока – этапы нахо­дятся в тесной взаимосвязи и осуществляются в определённой последовательности:

1. Организационный (2-3 мин.) – определяет готовность учащихся к работе.

Значимость – определяет весь дальнейший ход урока. Учитель: • Сообщает план урока; • Проговаривает как будет построен опрос, с какой целью, раскрывает инте­рес новой темы и её значение.

2. Проверка или контроль знаний (10 мин.). Цель – выявить уровень знания учащихся по пройденной (преды­дущей) теме и установить возможность дальнейшего про­движения или изучения следующей темы. Контроль знаний представлен в виде опроса учащихся, который может быть фронтальным (определяет уровень знания в рамках всего класса) или индивидуальным (выявляет глубину знаний конкретного учащегося).

3. Переход к новой теме (2-3 мин.). Цель – по­следовательно и планомерно подвести школьников к материалу новой темы, рассказав о её связи с преды­дущей, её значимости, и постараться вызвать у детей познавательный интерес.

4. Изуч. нов. темы (20-25 мин.). Цель – объясн. нов. ма­т. Пре­дусм. формир. нов. биол.понятий и развит. уже им. ЗУН.

5. Закрепл. знаний (7-10 мин.) – отдельные во­просы, носящие фронтальный ха­рактер, 2-3 вопроса по узловым, наиболее существенным момен­там по содержанию темы. Значение - даёт оценку проведённому уроку.

6. Организация д/з (2-3 мин.) – какой § учить, проверить, что они за­писали это в дневник, на что следует обратить особое внимание, на какие вопросы ответить (устно или письменно).

Особенность современной формы обучения заключается в том, что учащиеся одного возраста и одинакового уровня подготовки объеди­няются в постоянные учебные группы (классы). Учебный материал предмета распределяется с учетом возраста и под­готовленности учащихся, а каждый курс биологии делится на отдельные порции учебного материала - уроки, темы которых расположены в определенной логической последова­тельности. Уроки включа­ются в расписание и регламентированы объемом программного учеб­ного материала.

На соврем. ур. реализуется вся система компонентов: целевой, со­держательный, методический и средства обучения.