Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков
1. Отличительные признаки, специфика и основные структурные элементы уроков обобщения и систематизаций знаний, умений и навыков.
2. Методы, приемы и средства активизации учащихся при систематизации знаний. Организация коллективной работы на уроке.
3. Нестандартные формы проведения уроков по систематизации и отработке умений и навыков.
4. Анализ урока.
Литература
Баранов М.Т. Методика преподавания русского Языка. – М, 1990. – Гл. 6. Организация учебного процесса по русскому языку, урок обобщения и систематизации знаний. – С. 123 – 125.
Богданова Г.А. Урок-зачет по теме «Имя прилагательное» // РЯШ. - 1992. - № 2.
Дзампаева Т.В. Последний урок по теме «Сложноподчиненные предложения» ( 9 кл.) // РЯШ. - № 1997. - № 3. Урок закрепления и обобщения материала по теме «Главные члены предложения. Виды сказуемых» в 7 классе // РЯШ. – 1996. - № 3.
Коротаева Е.В. Уровни познавательной активности ( технология обучения всего класса) // РЯШ. – 1996. - № 4.
Косолапкова А.А. Обобщающий урок «В гостях у словарей» // РЯШ. - !992. = № 2.
Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. – М., 1997. // Словарные статьи: урок обобщающий, беседа на уроках русского языка, анализ урока; зачет, конференция, семинар, консультация, комплексный подход.
Методика преподавания русского языка. Ч 1./Составитель И.В. Тимонина.- Кемерово, 2003.
Морозова С.В. Урок – интегрированный зачет «Сложное бессоюзное предложение // Русский язык. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября» - 2001. - № 8 (февраль).
Новикова Л.И. Урок-комплекс по теме «Обращение» (8 кл.) // Русский язык. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». – 2001. - № 8 (февраль).
Новикова Л.И. Урок-конференция «Имя в реке времени» (6 кл.) // Русский язык. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». – 2001. - № 3 (январь)
Орг А.О. Урок – семинар по теме «Лексика и фразеология) (урок 10, 11) // РЯШ 1990. - № 6.
Пальминова С.Г. Путешествие в страну «Синтаксис» (обобщающий урок) // Русский язык. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». – 2000. - № 44 (ноябрь).
Резвая А.Ю. Роль обращений в поэзии. Обобщающее повторение по теме «Обращение» (8 класс) // Русский язык. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября» - 2000. - № 40 (октябрь) – С. 2 – 3.
Сабинина О.И. Урок-семинар на тему «Имя числительное» // РЯШ. – 1989. - № 5.
Сорокина С.А. Урок-зачет по теме «Имя числительное» // РЯШ. – 1990. № 2.
Федорова М.В. Урок-семинар по теме «Наречие» // РЯШ. – 1990. – 3 №.
Шоков Н.Н. Организация интенсивного обучения по русскому языку // РЯШ. – 1992. - № 2.
Практическое задание
Разработать фрагмент урока обобщения и систематизаций знаний, умений и навыков по любой теме. Подготовиться к его представлению в группе.
Практическое занятие 12
- Гоу впо «Кемеровский государственный университет»
- Учебно-методический комплекс по дисциплине Методика преподавания русского языка
- Содержание
- Декан фФиЖ к.П.Н., доц. Клишин а.В.
- Организационно-методический раздел
- Пояснительная записка Актуальность и значимость учебной дисциплины
- Соответствие рабочей программы Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования
- Цель и задачи учебной дисциплины
- Место дисциплины в профессиональной подготовке специалиста
- Структура учебной дисциплины
- Особенности изучения учебной дисциплины
- Формы организации учебного процесса по данной дисциплине
- Взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины
- Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Содержание дисциплины Основное содержание лекционного курса
- 2. Содержание практических занятий
- 3. Примерная тематика рефератов и курсовых работ
- 4. Учебно-методические обеспечение
- Список основной учебной литературы
- Формы текущего, промежуточного и рубежного контроля
- Примерный перечень вопросов к зачету к зачету по курсу «Методика преподавания русского языка»
- Примерные темы рефератов, эссе.
- Перечень вариантов контрольных работ (набор заданий оформляется отдельно, является компонентом учебно-методического комплекса по дисциплине)
- Учебно-методические материалы лекции Лекция 1. Введение
- Лекция 2. Лингводидактические концепции языковой личности
- Лекция 3. Содержание предмета «Русский язык» в школе
- Лекция 5. Организация учебного процесса
- Организация учебного процесса
- Лекция 6. Новые образовательные технологии
- Лекция 7. Новые образовательные технологии. Как построить нетрадиционный урок русского языка
- Технология развития критического мышления через чтение и письмо
- Лекция 8. Итоговый контроль: новые подходы к определению содержания, технологии проведения, оценке результатов. Егэ: итоги и перспективы.
- Часть 1 (а1 – а31) содержит задания с выбором ответа.
- Часть 2 (в1 – в8) содержит задания с кратким ответом.
- Часть 3 (с1) – это задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
- Дискуссии по вопросам егэ
- Из лингвистического наследия Лингвоперсонология и проблемы личностно-ориентированного обучения
- 7.1. Гумбольдт в. Фон. Избранные труды по языкознанию
- 5.2. Й. Л. Вайсгербер задачи обучения языку1
- Литература
- Методические рекомендации преподавателям, ведущим практические занятия
- Практические занятия по методике преподавания русского языка
- Современная ментальная лингводидактическая ситуация (вводное занятие)
- Лингводидактические концепции языковой личности
- Литература
- Практическое задание
- Дидактические игры на уроках русского языка
- Содержание предмета «Русский язык», или Чему учить в школе
- Формы и приемы подачи языкового материала на уроках русского языка
- Методика изучения основных разделов курса русского языка. Лингвистическое развитие учащихся в процессе обучения русскому языку.
- Проблемы обучения орфографии
- Организация учебного процесса в современной школе. Методика построения урока
- Урок сообщения новых знаний
- Литература
- Практическое задание
- Урок совершенствования и закрепления знаний, умений и навыков
- Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков
- Контроль знаний, умений и навыков
- Культуроведческая функция языка в системе его преподавания
- Внеклассная и внеурочная работа по русскому языку
- Практическое задание
- Оценочные и диагностические средства итоговой государственной аттестации и учебно-методическое обеспечение их проведения