Организация деятельности и общения учащихся на уроке и формирование мотивационных предпосылок учения
Какими методами и приемами создавались ситуации на уроке, порождающие и формирующие мотивационную готовность к учению?
- отбор и концентрация учебной информации;
- наличие проблемных ситуаций, поражающих познавательную потребность;
- постановка вопросов, ответы на которые требуют синтеза, сравнения знаний разных тем и предметов;
- планирование отдельной последовательности и степени сложности в самостоятельной работе учащихся;
- обеспечение свободы выбора задач и заданий;
- создание ситуации успеха, особенно для слабоуспевающих ребят;
- использование воспитательных возможностей педагогической оценки;
- перенос активности учащихся с послеурочного этапа на предурочный;
- доверительность и открытость общения на уроке;
- организация взаимоконтроля и взаимооценки, самоконтроля и самооценки учащихся результатов деятельности.
- Психологический анализ урока.
- Психологический анализ структуры урока Основные направления психологического анализа урока
- 1. Организация деятельности учащихся и развитие когнитивных (познавательных) предпосылок учения.
- 2. Активизация мыслительной деятельности учащихся
- 3. Развитие устной и письменной речи учащихся.
- 5. Организация запоминания изучаемого материала.
- Организация деятельности и общения учащихся на уроке и формирование мотивационных предпосылок учения
- Управление состоянием учащихся на уроке и формированием личностных качеств
- Резервы повышения результативности урока
- Программа психологического анализа урока Анализ деятельности школьников
- Анализ деятельности учителя
- Общие выводы о взаимодействии учителя и учащихся
- Предложения к совершенствованию урока