Список основной учебной литературы
4 |
|
| Алексеева И.А. Русский язык. Методика и практика преподавания. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002 -320 с. | 1 |
|
|
| Методика преподавания русского языка: Учебник для студентов высш. учебн. заведений. Под ред. М.Т. Баранова М., 2001 |
|
|
|
| Львов М.Р Словарь-справочник по методике преподавания русского языка. М., 1997 | 1 |
|
|
| Литневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе. – М., Академический проект, 2006. – 590 с. | 1 |
|
|
| Обучение русскому языку в школе. Под ред. Быстровой Е.А М.: Дрофа, 2004 – 240 с. | 1 |
|
|
| Методика преподавания русского языка [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 "Рус. яз. и лит." / М. Т. Баранов; ред. М. Т. Баранов, 1990. - 368 с. | 8 |
|
|
| Текучев, Алексей Васильевич. Методика русского языка в средней школе [Текст]: Учебник / А.В. Текучев, 1980. - 414 c | 14 |
|
|
| Ворожбитова, Александра Анатольевна. Начальное лингвориторическое образование: Методика преподавания русского языка: Таблицы, схемы, алгоритмы [Текст]: Учеб.пособие / А.А. Ворожбитова, 2002. - 248 c | 2 |
|
|
| Текучев, Алексей Васильевич. Методика русского языка в средней школе [Текст]: Учебник / А.В. Текучев, 1970. - 606 c | 26 |
|
|
| Баринова, Елена Анатольевна. Методика русского языка [Текст]: учебное пособие / Е. А. Баринова, Л. Ф. Боженкова, В. И. Лебедев, 1974 | 27 |
|
|
| Василенко Е. И. Методические задачи по русскому языку [Текст] : учеб. пособие / Е. И. Василенко, В. В. Добровольская, 2003. - 275 с. | 1 |
|
|
| Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Русский язык. 5-9 кл. / Сост. Л. М. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2002. – 160 с. | 1 |
|
|
| Новые государственные стандарты школьного образования. – М.: ООО «изд-во Астрель»: ООО «Изд-во АСТ» , 2004. – 446с. | 1 |
|
|
| Волина В.В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах – М.: АСТ, 1996. – 464 с. | 1 |
|
|
| Естественная письменная русская речь: исследовательский и образовательный аспекты. Ч. 3: Письменная речь в психолингвистическом, лингводидактическом и орфографическом аспектах: Материалы конференции/ Под ред. Н. Д. Голева. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2004. -278 с. | 4 |
|
|
| Естественная письменная русская речь: исследовательский и образовательный аспекты. Ч. 2:Теория и практика современной письменной речи:: Материалы конференции/ Под ред. Н. Д. Голева. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2003. -280 с. | 4 |
|
|
| Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений. Под ред. М. М. Разумовской П. А. Леканта. - М.: Дрофа, 2003. – 304 с. | 3 |
|
|
| Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений. Под ред. М. М. Разумовской П. А. Леканта. - М.: Дрофа, 2003. – 368 с. | 3 |
|
|
| Русский язык: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений. Под ред. М. М. Разумовской П. А. Леканта. - М.: Дрофа, 2005. – 318 с. | 3 |
|
|
| Русский язык: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. Под ред. М. М. Разумовской П. А. Леканта. - М.: Дрофа, 2005. – 267 с. | 3 |
|
|
| Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений. Под ред. М. М. Разумовской П. А. Леканта. - М.: Дрофа, 2005. – 269 с. | 3 |
|
|
| Русский язык: Практика: Сб. задач и упражнений; Учебное пособие для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений. Под. Ред. В.В. Бабайцевой. – М.: Просвещение, 1997. - 224 с. | 2 |
|
|
| Русский язык: Практика: Сб. задач и упражнений; Учебное пособие для 5 кл. общеобразоват. учреждений. Под. Ред. В.В. Бабайцевой. – М.: Просвещение, 1997. - 256 с. | 1 |
|
|
| В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова Русский язык: Теория: Учебник для 5-9 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 1998 - 287 с. | 6 |
- Гоу впо «Кемеровский государственный университет»
- Учебно-методический комплекс по дисциплине Методика преподавания русского языка
- Содержание
- Декан фФиЖ к.П.Н., доц. Клишин а.В.
- Организационно-методический раздел
- Пояснительная записка Актуальность и значимость учебной дисциплины
- Соответствие рабочей программы Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования
- Цель и задачи учебной дисциплины
- Место дисциплины в профессиональной подготовке специалиста
- Структура учебной дисциплины
- Особенности изучения учебной дисциплины
- Формы организации учебного процесса по данной дисциплине
- Взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины
- Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Содержание дисциплины Основное содержание лекционного курса
- 2. Содержание практических занятий
- 3. Примерная тематика рефератов и курсовых работ
- 4. Учебно-методические обеспечение
- Список основной учебной литературы
- Формы текущего, промежуточного и рубежного контроля
- Примерный перечень вопросов к зачету к зачету по курсу «Методика преподавания русского языка»
- Примерные темы рефератов, эссе.
- Перечень вариантов контрольных работ (набор заданий оформляется отдельно, является компонентом учебно-методического комплекса по дисциплине)
- Учебно-методические материалы лекции Лекция 1. Введение
- Лекция 2. Лингводидактические концепции языковой личности
- Лекция 3. Содержание предмета «Русский язык» в школе
- Лекция 5. Организация учебного процесса
- Организация учебного процесса
- Лекция 6. Новые образовательные технологии
- Лекция 7. Новые образовательные технологии. Как построить нетрадиционный урок русского языка
- Технология развития критического мышления через чтение и письмо
- Лекция 8. Итоговый контроль: новые подходы к определению содержания, технологии проведения, оценке результатов. Егэ: итоги и перспективы.
- Часть 1 (а1 – а31) содержит задания с выбором ответа.
- Часть 2 (в1 – в8) содержит задания с кратким ответом.
- Часть 3 (с1) – это задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
- Дискуссии по вопросам егэ
- Из лингвистического наследия Лингвоперсонология и проблемы личностно-ориентированного обучения
- 7.1. Гумбольдт в. Фон. Избранные труды по языкознанию
- 5.2. Й. Л. Вайсгербер задачи обучения языку1
- Литература
- Методические рекомендации преподавателям, ведущим практические занятия
- Практические занятия по методике преподавания русского языка
- Современная ментальная лингводидактическая ситуация (вводное занятие)
- Лингводидактические концепции языковой личности
- Литература
- Практическое задание
- Дидактические игры на уроках русского языка
- Содержание предмета «Русский язык», или Чему учить в школе
- Формы и приемы подачи языкового материала на уроках русского языка
- Методика изучения основных разделов курса русского языка. Лингвистическое развитие учащихся в процессе обучения русскому языку.
- Проблемы обучения орфографии
- Организация учебного процесса в современной школе. Методика построения урока
- Урок сообщения новых знаний
- Литература
- Практическое задание
- Урок совершенствования и закрепления знаний, умений и навыков
- Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков
- Контроль знаний, умений и навыков
- Культуроведческая функция языка в системе его преподавания
- Внеклассная и внеурочная работа по русскому языку
- Практическое задание
- Оценочные и диагностические средства итоговой государственной аттестации и учебно-методическое обеспечение их проведения