Тестовые задания для самоконтроля
1. В чем заключается суть деятельностного подхода в обучении?
Деятельность учащегося является управляемой со стороны учителя и представляет собой усвоение учебного материала.
Деятельность учащегося является источником и средством интеллектуального развития, усвоения совокупной человеческой культуры во всех ее формах, самоопределения и социализации.
Деятельность учащегося является неуправляемой со стороны учителя, преобладают восприятие и репродукция.
Деятельность учителя является творческой, средством интеллектуального и профессионального самосовершенствования.
2. Какие объекты включает в себя традиционная педагогическая система?
Социальная среда, администрация школы, учитель.
Учащийся, педагог, образовательная среда.
Учащийся, директор, материальная база.
Учащийся, социальная среда, администрация.
3. Какое определение понятия «педагогическая технология» является наиболее полным?
Последовательность учебно-познавательных действий учащегося и обеспечивающая их реализацию последовательность состояний образовательной среды и организационно-управленческих действий педагога, которая определяется целями конкретной педагогической системы и возможностями ее объектов и гарантирует достижение этих целей.
Последовательность учебно-воспитательной работы с целью формирования всесторонне и гармонично развитой личности.
Последовательность методической работы учителя с целью овладения знаниями учащимися.
Организационно-управленческие действия директора с целью рациональной организации труда педагогических работников.
4. Каково назначение деятельности педагога в педагогической системе?
Организация и управление учебно-познавательной деятельностью учащихся.
Организация взаимодействия с учащимися.
Организация и управление взаимодействием учащихся с администрацией, семьей.
Организация и управление взаимодействием учащихся с образовательной средой.
5. Что описывает педагогическая технология?
Методику проведения учебного занятия.
Учебно-познавательную деятельность учащегося, управляющую деятельность педагога, последовательность состояний образовательной среды.
Состояние образовательной среды.
Процесс педагогического взаимодействия педагога с учащимися.
6. На каких уровнях представлена педагогическая технология в практике?
Функциональный, корреляционный.
Общепедагогический, частнометодический, локальный.
Научный, процессуально-описательный, процессуально-действенный.
Прогнозирование, проектирование, планирование.
7. Каково соотношение понятий «педагогическая система» и «педагогическая технология»?
Эти понятия являются синонимами.
Эти понятия являются несравнимыми.
Педагогическая система описывает конкретную педагогическую технологию.
Педагогическая технология описывает конкретную педагогическую систему.
8. Каковы основные этапы конструирования педагогического процесса?
Анализ исходных данных, прогнозирование, проектирование.
Осознание педагогической задачи, анализ исходных данных, постановка педагогического диагноза.
Прогнозирование, проектирование, планирование.
Целеполагание, проектирование, планирование.
9. Какие методы относятся к методам прогнозирования?
Наблюдение, изучение прогрессивного опыта, моделирование и др.
Моделирование, выдвижение гипотез, мысленный эксперимент и др.
Наблюдение, анкетирование, теоретический анализ педагогических идей и др.
Моделирование, наблюдение, изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся и др.
10. Каковы категории целей познавательной деятельности по Б. Блуму?
Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка.
Знания, умения, навыки, способы творческой деятельности.
Знания, умения, навыки.
Узнавание, понимание, применение.
11. Что означает диагностичность цели?
Цель является универсальной.
Существует объективная методика, способная определить степень достижения поставленной цели.
Цель является обучающей, воспитательной и развивающей.
Цель сформулирована однозначно.
12. Чем обусловлены различия в подходах к планированию учебной и внеучебной деятельности?
Они основываются на различных документах.
Различиями между преподаванием и воспитательной работой.
Они не отличаются.
Единством обучения и воспитания.
13. Что является конечным результатом (продуктом) конструктивной деятельности педагога?
План.
Прогноз.
Осуществление педагогического процесса.
Диагноз.
- Школьные технологии обучения и воспитания
- Глава 1. Теоретические основы педагогических систем и технологий 12
- Глава 2. Технологии организации отдельных компонентов педагогической деятельности учителя 45
- Глава 3. Технологии личностно ориентированного и развивающего обучения 73
- Глава 9. Альтернативные технологии 303
- Глава 10. Инновационные методы и формы организации самостоятельной работы студентов по курсу «Педагогические системы и технологии» 333
- Предисловие
- Глава 1. Теоретические основы педагогических систем и технологий
- Общее понятие «педагогическая система», виды педагогических систем, базовые понятия для создания педагогических систем и технологий
- Педагогическая технология и ее описание; различие промышленной и социальной технологий
- Область применения понятия «технология» в педагогике, соотношение понятий «технология» и «методика»
- Классы педагогических технологий
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- 1.Бершадский м.Е., Гузеев в.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии/ м.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 256 с. (с 9 – 48)
- Глава 2. Технологии организации отдельных компонентов педагогической деятельности учителя
- · Технология проектирования и конструирования педагогического процесса
- · Формы, принципы и этапы педагогического проектирования
- · Технология постановки целей и планирование результатов обучения
- · Профильное и уровневое планирование результатов обучения
- · Структура познавательной деятельности учащихся1
- · Технология организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся2
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 3. Технологии личностно ориентированного и развивающего обучения
- ·Гуманистическая философия и психология – основа технологии личностно ориентированного и развивающего обучения
- Наиболее общими основаниями для построения личностно ориентированного обучения являются следующие теоретические положения л.С.Выготского:
- · Технологии развивающего обучения
- · Технология сотрудничества в обучении3
- · Сотрудничество – основа витагенной технологии4
- · Теоретические основы витагенного образования
- · Голографические технологии
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 4. Технологии активизации и оптимизации познавательной деятельности учащихся
- · Игровые технологии и их целевые ориентации
- · Проектная технология обучения и ее сущность
- · Типология учебных проектов
- · Технология проблемного обучения
- Тестовые задания для самоконтроля Игровые технологии
- Проблемное обучение
- Проектная технология
- Использованная литература
- Глава 5. Технологии эффективного управления процессом обучения
- Технологии уровневой дифференциации; внутренняя и внешняя дифференциация
- Технологии группового и коллективного способов обучения
- Технология программированного обучения
- Модульная технология обучения
- Информационные технологии обучения
- Тестовые задания для самоконтроля Технологии дифференцированного обучения
- Технология групповых и коллективных способов обучения
- Технология программированного обучения
- Модульная технология обучения
- Информационные технологии обучения
- Использованная литература
- Глава 6. Гуманистические воспитательные системы и технологии деятельности классного руководителя
- ·Воспитательная система школы и этапы ее развития
- · Компоненты и этапы развития воспитательной системы класса
- Типология форм воспитательной работы
- Технологии воспитания
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 7. Технологии развития творческого потенциала личности
- Творческие способности личности и их развитие в целостном педагогическом процессе
- Обучение учащихся творческой деятельности
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 8. Технологии управления школой и организация методической работы
- Школа как педагогическая система и объект управления
- Методы и формы управления школой
- Управленческая культура руководителей школы
- Распределение функций управления в общеобразовательном учреждении
- Управление процессом развития общеобразовательного учреждения и концепция развития школы
- Научно-методическое обеспечение образовательной системы школы
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 9. Альтернативные технологии
- · Сущностные характеристики альтернативных педагогических технологий
- · Технология развития критического мышления школьников
- · Технология «мастерских» и особенности ее содержания
- · Технология организации учебно-воспитательного процесса в Вальдорфской школе
- · Технология свободного труда
- · Технология Дальтон-план
- · Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 10. Инновационные методы и формы организации самостоятельной работы студентов по курсу «Педагогические системы и технологии»
- ● Лабораторная работа на основе использования Интернет-ресурсов
- ● Комплексная деловая игра «Новая школа»
- ● Лекционное и семинарское занятия на основе использования мультимедиа-оборудования (фоторепортажи, электронные презентации, демонстрация моделей и пр.)
- ● Семинар-выставка методических произведений студентов
- Использованная литература
- Ключи к тестовым заданиям