logo
Программа повторения к экзамену по методике

Язык, языковая личность. Иностранный язык как учебный предмет.

  1. Дайте понятие языка.

  2. Что есть язык для человека? (средство общения, средство познания, основа мышления, средство формирования мысли, основа развития личности)

  3. Каковы функции разных языков?

  4. Что такое первичная языковая личность? Вторичная языковая личность?

  5. Понятие монолингва, билингва, полилингва?

  6. Когда люди начали изучать ИЯ как учебный предмет? Какая была цель изучения языка?

  7. В чем отличие ИЯ как учебной дисциплины от других учебных дисциплин? Каковы особенности овладения родным языком в отличие от иностранного?

  8. В чем заключается специфика предмета ИЯ?

  9. Что такое изучение ИЯ?

  10. В чем заключается задача современного учителя ИЯ?

  11. Расскажите про обучение и как оно должно быть организовано относительно обучения языку?

  12. Почему изучение языка и обучение ему не всегда ведут к овладению учащимися этим предметом?

Цели обучения иностранному языку.

  1. Что такое цель обучения? Почему учителю важно понимать цели обучения?

  2. Какие цели обучения традиционно выделяются в методике? О какой цели обучения идет речь в литературе последних лет?

  3. Как реализуется практическая цель обучения?

  4. Что можно сказать о воспитательной цели обучения?

  5. Что можно сказать об образовательной цели обучения?

  6. Как реализуется развивающая цель обучения?

  7. Что такое задачи обучения? Разграничьте понятия цель и задачи обучения.

Содержание обучения иностранному языку.

  1. Из каких компонентов складывается содержание обучения ИЯ ?

  2. С чего следует начинать обучение ИЯ с языка или с речи на начальном этапе?

  3. Что призван определить психологический компонент содержания обучения?

  4. Раскройте сущность методологического компонента содержания обучения.

Средства обучения иностранному языку.

  1. Раскройте понятие средства обучения ИЯ.

  2. Что можно отнести к основным средствам обучения? К дополнительным?

  3. Какие средства для преподавателя вы знаете, раскройте их сущность.

  4. Почему школьные учебники называются УМК?

  5. Что должно быть у современного УМК? (инвариантная часть)

  6. На какие группы можно разделить отечественные учебники по английскому языку? Назовите названия и авторов этих учебников.

  7. Какие западные учебники рекомендованы к использованию в отечественных школах Министерством образования РФ?

  8. Какие технические средства обучения вы знаете? Почему учителю важно уметь применять их в своей работе?