logo
Getmanova_A_D_-_Logika

Кроссворд, составленный ученицей 11 класса Татьяной и.'

По горизонтали: 1. Вид суждения, имеющий структуру: “Все S ecть P”. 2. Форма мышления, в которой из одного или несколь­ких истинных суждений на основании определенных правил вы­вода получается новое суждение. 3. Обобщение аналогии типа пропорции, представляющей взаимооднозначное соответствие

_________________________________

'Дан с моими небольшими исправлениями.

338

э лементов модели и прототипа. 4. Форма мышления, в которой отражаются существенные признаки отдельного предмета или класса однородных предметов. 5. Слово или словосочетание, обозначающее какой-либо определенный предмет. 6. Мыслен­ное выделение одних признаков предмета и отвлечение от дру­гих (определение). 7. Построение моделей для решения науч­ных и технических задач (особый метод познания). 8. Понятия, которые различаются по своему содержанию, но объемы кото­рых совпадают.

По вертикали: 1. Умозаключения, в которых вывод расширя­ет сферу знания, выраженного в посылках. 2. Распределение предметов по группам (классам), где каждый класс имеет свое постоянное определенное место. 3. Истинное суждение, которым

339

пользуются при доказательстве тезиса. 4. Логическая операция, направленная на разрушение доказательства путем установ­ления ложности или необоснованности ранее выдвинутого те­зиса. 5. Вид дедуктивного умозаключения. 6. Рассуждение, до­казывающее как истинность, так и ложность некоторого сужде­ния (т.е. доказывающее как это суждение, так и его отрицание). 7. Два или несколько простых категорических силлогизмов, свя­занных друг с другом так, что заключение одного из них стано­вится посылкой другого.