1.Бершадский м.Е., Гузеев в.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии/ м.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 256 с. (с 9 – 48)
2. Боголюбов В. И. Педагогическая технология: эволюция познания // Советская педагогика. – 1991. – № 9. – С. 5 – 40.
3. Гузеев В. В. Образовательные модели школ. Образовательные технологии // В кн. Планирование результатов образования и образовательная технология. – М.: Народное образование. – С. 125 – 170.
4. Гузеев В. В. От методик – к образовательной технологии // Народное образование. -1998. – № 7. – С. 84 – 91.
5. Левитес Д.Г. Современные образовательные технологии. – Новосибирск. 1999. – 288 с.
6. Петровский Г.Н. О содержании понятий педагогической и образовательной технологий // Адукацыя і выхаванне. – 2002. – №1. – С. 20 – 26.
7. Попкова Е.В. Педагогические технологии в дефинициях, схемах, таблицах: учебно-методическое пособие/ Е.В. Попкова – Витебск: Изд. УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2005. – 309 с.
8. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-практ. пособие. М.: Гном – Пресс, Московское городское пед. общество, 1999. – 192 с.
9. Селевко Г.К. Педагогические технологии // В кн. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. – М.: Народное образование, 1998. – C. 14 – 33.
10. Прокопьев И.И., Михалкович Н.В. Технологии обучения // В кн. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика: Учеб. пособие. – Мн.: ТетраСистем, 2002. – С. 378 – 392.
11. Смирнов С. А. Технологии в обучении // В кн. Педагогика: педагогические теории, системы и технологии / Под ред. С. А.Смирнова. – М.: Академия, 2000. – С. 245 – 263.
12. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Технологии обучения // В кн. Развитие личности в обучении: Учеб. пособ. для студ. пед. вузов. – М.: Академия, 1999. – С. 249 – 285.
13. Ермолаева Т.Н., Логинова Л.Г. Педагогические технологии в сфере дополнительного образования. http: // ermo.smr.ru/InIzI/doci/texnolog.html
14. Саитбаева Э.Р. Прогрессивные педагогические технологии и другие образовательные модели. http: // ooipkro.nm.ru/Text/t10_225.htm
15. Сластенин В.А., Руденко Н.Г. О современных подходах к подготовке учителя. http: // bspu.secna.ru/Journal/pedagog/articl1.html
16. Смирнов С. А. В мире учебных технологий. http: // biblio.narod.ru/gurnal/statyi/ped_tehnol.htm
- Школьные технологии обучения и воспитания
- Глава 1. Теоретические основы педагогических систем и технологий 12
- Глава 2. Технологии организации отдельных компонентов педагогической деятельности учителя 45
- Глава 3. Технологии личностно ориентированного и развивающего обучения 73
- Глава 9. Альтернативные технологии 303
- Глава 10. Инновационные методы и формы организации самостоятельной работы студентов по курсу «Педагогические системы и технологии» 333
- Предисловие
- Глава 1. Теоретические основы педагогических систем и технологий
- Общее понятие «педагогическая система», виды педагогических систем, базовые понятия для создания педагогических систем и технологий
- Педагогическая технология и ее описание; различие промышленной и социальной технологий
- Область применения понятия «технология» в педагогике, соотношение понятий «технология» и «методика»
- Классы педагогических технологий
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- 1.Бершадский м.Е., Гузеев в.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии/ м.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 256 с. (с 9 – 48)
- Глава 2. Технологии организации отдельных компонентов педагогической деятельности учителя
- · Технология проектирования и конструирования педагогического процесса
- · Формы, принципы и этапы педагогического проектирования
- · Технология постановки целей и планирование результатов обучения
- · Профильное и уровневое планирование результатов обучения
- · Структура познавательной деятельности учащихся1
- · Технология организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся2
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 3. Технологии личностно ориентированного и развивающего обучения
- ·Гуманистическая философия и психология – основа технологии личностно ориентированного и развивающего обучения
- Наиболее общими основаниями для построения личностно ориентированного обучения являются следующие теоретические положения л.С.Выготского:
- · Технологии развивающего обучения
- · Технология сотрудничества в обучении3
- · Сотрудничество – основа витагенной технологии4
- · Теоретические основы витагенного образования
- · Голографические технологии
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 4. Технологии активизации и оптимизации познавательной деятельности учащихся
- · Игровые технологии и их целевые ориентации
- · Проектная технология обучения и ее сущность
- · Типология учебных проектов
- · Технология проблемного обучения
- Тестовые задания для самоконтроля Игровые технологии
- Проблемное обучение
- Проектная технология
- Использованная литература
- Глава 5. Технологии эффективного управления процессом обучения
- Технологии уровневой дифференциации; внутренняя и внешняя дифференциация
- Технологии группового и коллективного способов обучения
- Технология программированного обучения
- Модульная технология обучения
- Информационные технологии обучения
- Тестовые задания для самоконтроля Технологии дифференцированного обучения
- Технология групповых и коллективных способов обучения
- Технология программированного обучения
- Модульная технология обучения
- Информационные технологии обучения
- Использованная литература
- Глава 6. Гуманистические воспитательные системы и технологии деятельности классного руководителя
- ·Воспитательная система школы и этапы ее развития
- · Компоненты и этапы развития воспитательной системы класса
- Типология форм воспитательной работы
- Технологии воспитания
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 7. Технологии развития творческого потенциала личности
- Творческие способности личности и их развитие в целостном педагогическом процессе
- Обучение учащихся творческой деятельности
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 8. Технологии управления школой и организация методической работы
- Школа как педагогическая система и объект управления
- Методы и формы управления школой
- Управленческая культура руководителей школы
- Распределение функций управления в общеобразовательном учреждении
- Управление процессом развития общеобразовательного учреждения и концепция развития школы
- Научно-методическое обеспечение образовательной системы школы
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 9. Альтернативные технологии
- · Сущностные характеристики альтернативных педагогических технологий
- · Технология развития критического мышления школьников
- · Технология «мастерских» и особенности ее содержания
- · Технология организации учебно-воспитательного процесса в Вальдорфской школе
- · Технология свободного труда
- · Технология Дальтон-план
- · Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 10. Инновационные методы и формы организации самостоятельной работы студентов по курсу «Педагогические системы и технологии»
- ● Лабораторная работа на основе использования Интернет-ресурсов
- ● Комплексная деловая игра «Новая школа»
- ● Лекционное и семинарское занятия на основе использования мультимедиа-оборудования (фоторепортажи, электронные презентации, демонстрация моделей и пр.)
- ● Семинар-выставка методических произведений студентов
- Использованная литература
- Ключи к тестовым заданиям