logo
UMK_PVSh

2.1 Традиционное обучение

Сегодня наиболее распространенным является традиционный вариант обучения. Основы этого типа обучения были заложены еще четыре века тому назад Я.А. Коменским.

Термин «традиционное обучение» подразумевает, прежде всего, классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII в. и до сих пор являющуюся преобладающей во многих школах мира.

Отличительные признаки традиционной классно-урочной технологии следующие:

Традиционное обучение в высшей школе – это наиболее часто применяемый способ преподавания учебных дисциплин, характеризующийся тем, что теоретическая и практическая подготовка по специальности во временном плане разъединены друг от друга. Студенты сначала изучают некоторую совокупность учебных дисциплин и только потом, начиная примерно с 3-4 курса проходят учебную практику, где, реализуют на деле полученные знания, с целью формирования профессиональных умений и навыков.

При традиционном обучении изучение отдельных дисциплин направлено на обеспечение усвоения студентами знаний. При этом также формируются умения и навыки, но они не несут самостоятельную нагрузку в учебном процессе, их роль главным образом сводится к функции конкретизации теоретических положений. К тому же овладевают ими студенты преимущественно на базе учебных задач. В отличие от учебных, профессиональные умения и навыки могут быть сформированы только в процессе решения практических задач и на базе практической деятельности.

Достоинства:

    1. возможность за короткое время передать большой объем информации(при таком обучении учащиеся усваивают знания в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинности);

    2. предполагает усвоение и воспроизведение знаний и их применение в аналогичных ситуациях;

    3. относительная дешевизна.

Недостатки:

    1. ориентированность в большей степени на память, а не на мышление;

    2. мало способствует развитию творческих способностей, самостоятельности, активности;

    3. учебно-познавательный процесс в большей степени носит репродуктивный (воспроизводящий) характер;

    4. отсутствует возможность приспособить темп обучения к различным индивидуально-психологическим особенностям учащихся.

Для преодоления недостатков традиционного обучения стали появляться альтернативные технологии обучения.