1.1 Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста
Закончилось дошкольное детство. Именно в этот период шло формирование базовых личностных образований.
Со вступлением в школьную жизнь у ребенка как бы открывается новая эпоха. Чем различаются для него эти две эпохи? Л.С. Выготский говорил, что расставание с дошкольным возрастом - это расставание с детской непосредственностью [5, с. 34]. Как бы развивая эту мысль, другой, уже американский психолог, Р.Берн предупреждает, что, попадая в школьное детство, ребенок попадает в менее снисходительный, а значит, более требовательный и жесткий мир! Ребенку уже самому нужно разбираться в своих отношениях с учителями и сверстниками. Ему нужно в одиночку встречаться с требованиями к себе, к тому, что он делает. Для него впервые открывается принципиально новый вид деятельности - учебная деятельность.
Несовпадение в темпах роста костей и мышечной ткани - первые развиваются интенсивно, а вторые медленнее, опережающее развитие крупных мышц в сравнении с мелкими - все это является причиной плохой координации движений, быстрой утомляемости, нарушения осанки младших школьников. Это истощает силы ребенка, приводит к ослаблению нервной системы, росту утомляемости, беспокойства и, в конечном счете, снижает его возможности в опоре на ранее приобретенные психологические образования. В связи с этим становится понятной тревога родителей и врачей за ход адаптации ребенка к школе.
Но вот ребенок перешагнул порог школы и действительно столкнулся с менее снисходительными условиями жизни. И от того, как он к этим условиям приспособится, зависит очень многое. Поэтому так важно иметь представление об этом периоде, т.к. неблагоприятное его протекание для многих детей и их родителей становится началом разочарований, причиной конфликтных ситуаций и, наконец, походов к врачу.
- Введение
- 1.1 Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста
- 1.2 Физическое развитие
- 1.3 Физические качества
- 1.4 Задания на дом
- 1.5 Общие положения и методические рекомендации для занимающихся самостоятельно
- 2 Глава. Организация и результаты собственных исследований
- 2.1 Методы исследования
- 2.2 Организация и результаты собственного исследования
- Физическая культура в школьном возрасте.
- 1.4. Проблемный аспект физической рекреации учащихся младшего школьного возраста
- Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста
- 27. Методические особенности урока физической культуры с учащимися среднего школьного возраста (задачи, содержание, средства).
- Физическая подготовка детей младшего школьного возраста
- 32.Методические особенности урока физической культуры с учащимися среднего школьного возраста (задачи, содержание, средства).
- 1.2 Влияние занятий физическими упражнениями на изменение работоспособности учащихся младшего школьного возраста
- 27. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста