Дидактическая игра и учебная деятельность младших школьников
Введение
В основных направлениях реформы общеобразовательной школы главное внимание уделяется активизации методов и форм учебно-воспитательного процесса. Новые задачи начальной школы, изменение ее учебных программ предполагают учет возможностей и особенностей правильного соединения игры и учебы. За последние годы накоплен большой экспериментальный и теоретический материал по вопросам организации жизни и деятельности детей в условиях, где ведущее место отводится использованию игровых приемов на уроках и собственно игре как форме организации детской жизни.
Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего школьного возраста осуществляется в разных видах деятельности -- игровой, учебной, трудовой. Для обеспечения эмоционального благополучия детей этого возраста необходимо, чтобы им была предоставлена широкая возможность для игр и самостоятельной деятельности. Наибольшие возможности для игровой деятельности заложены во внеклассной работе, в работе групп продленного дня, где дети могут выбирать игры и занятия по интересам. Главная задача, которая решается при этом в совместной деятельности -- предоставить возможность детям для коллективных переживаний, создать у них радостное настроение.
Когда говорят об умственных способностях ребенка, то также имеют в виду уровень развития и характерные особенности его познавательных процессов, так, чем лучше развиты у ребенка эти процессы, тем более способным он является, тем большими возможностями он обладает, от уровня его развития познавательных процессов зависит легкость и эффективность его учения.
В данной квалификационной работе ставим перед собой цель: исследовать возможности дидактической игры для интеллектуального развития школьников.
Объект исследования: дидактическая игра.
Предмет исследования: возможности дидактической игры для развития школьников.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1.раскрыть особенности развития интеллектуальных способностей в школьном возрасте;
2. охарактеризовать дидактические игры;
3. проанализировать дидактическую игру как средство интеллектуального развития школьников;
4. рассмотреть возможности игровой деятельности на уроках математики.
Гипотеза исследования: предположим, что использование дидактических игр в учебной деятельности младших школьников способствует их интеллектуальному развитию.
Для выполнения названных задач были использованы следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы и литературы практического содержания, наблюдения за детьми в процессе игровой деятельности на уроках математики.
Данная квалификационная работа включает в себя: введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложение. Общий объем работы 46 страниц.