Дальтон-технологии и их роль в литературном образовании старшеклассников

курсовая работа

Заключение

Педагогика Дальтон - это целостная, открытая и развивающая система, помогающая развить навыки и умения учебного труда, мыслительной деятельности, навыки самостоятельной работы. При работе в группах у школьников снижается уровень тревожности на уроке, растет уровень комфортности. В группе каждый занят. Учащиеся определяют сами, в каком порядке выполнять задания, распределять свое время, выбирать вспомогательные средства, решать, как работать - сообща или отдельно, где искать необходимую информацию: у других учащихся, у учителя, в учебнике, в справочной литературе или других источниках. В изменяющихся условиях литературного образования данные технологии имеют большие перспективы: проектное обучение активизирует самостоятельную работу учащихся, обеспечивает максимальный учет их индивидуальных особенностей и интересов, повышает мотивацию учебно-познавательной работы старшеклассников, и, наконец, позволяет изучить значительный объем материала достаточно глубоко.

В наше время на уроках, к сожалению, по-прежнему можно встретить и унылое пережевывание текста, без всяких оснований именуемое "анализом", и беседу, которая проводится просто потому, что "положено" задавать вопросы и добиваться хоть каких-то ответов. Но такие методы, как исследовательский, необходимо внедрять в обучение. Ведь исследовательский путь познания естественен, соответствует природе человеческого мышления. Книги живут и бесконечно обновляются в читательском сознании, в них открываются новые грани, новые связи с действительностью; их содержание и значение не могут быть сведены даже к самым глубоким истолкованиям: нечто неопознанное, неожиданное всегда остается в них. В школьном изучении художественных произведений не только возможны новые, ранее не входившие в научный оборот наблюдения и суждения, но без свежего, в чем-то нового взгляда на произведение плодотворное изучение его вообще вряд ли возможно. Если книги живут и меняются в сознании читательских поколений, то и школьники, взгляд которых в условиях хорошего преподавания бывает внимателен и пытлив, способны увидеть в давно известном тексте что-то не замеченное прежде. Притом их наблюдения и суждения не только полезны для них самих, но и имеют определенную общественную значимость. И школьникам, по крайней мере старшеклассникам, полезно представлять себе, что их читательский труд и учебная деятельность - пусть самая скромная, но необходимая часть литературной жизни. Это повысит ответственность их за результаты изучения литературы, за свое собственное литературное развитие.

Делись добром ;)