Активные методы теоретического обучения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы заключается в том, что появление и развитие активных методов обусловлено возникающими перед процессом обучения новыми задачами, состоящими в том, чтобы не только дать студентам знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Возникновение новых задач обусловлено бурным развитием информации. Если раньше знания, полученные ранее, могли служить человеку в течение всей его трудовой жизни, то в век бурных темпов роста информации их необходимо постоянно обновлять, что может быть достигнуто главным образом путем самообразования, а это требует от человека познавательной активности и самостоятельности. Познавательная активность и познавательная самостоятельность качества, характеризующие интеллектуальные способности человека к учению. Как и другие способности, они проявляются и развиваются в деятельности. Отсутствие условий для проявления активности и самостоятельности приводит к тому, что они не развиваются. Вот почему только широкое использование активных методов, побуждающих к мыслительной и практической деятельности, развивает столь важные интеллектуальные качества человека, обеспечивающие в дальнейшем его деятельное желание в постоянном овладении знаниями и применении их на практике.
Объект исследования - процесс реализации активных методов обучения в системе профессионального образования.
Предмет исследования - проблемное обучение.
Субъекты - учащиеся системы профессионального образования.
Цель исследования - разработка алгоритма создания проблемной ситуации в процессе обучения.
Гипотеза исследования: проблемное обучение лучше влияет на формирование и развитие мышления, чем традиционное обучение.
Задачи:
1. Изучить понятие «обучения»;
2. Исследовать процесс формирования умений и навыков;
3. Проанализировать проблемы формирования умений и навыков;
4. Показать этапы и стадии формирования умений и навыков;
5. Сформировать характеристики технического мышления;
6. Рассмотреть проблемное обучение как одно из средств формирования мышления;
7. Описать активные методы обучения.