Эстетическое отношение к миру и художественное развитие средствами разных видов изобразительного искусства

аттестационная работа

3. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА

  • Для проведения практических исследований (экспериментов) были
    использованы дети старших групп ДОУ.
  • Эксперимент № 1 (констатирующий).
  • Цель.
  • Определить особенности эстетического отношения старших дошкольников к природе и к своему рисунку.
  • Задачи:
  • 1. Изучение характера представлений детей о красоте;
  • 2.Определение своеобразия эстетического отношения детей к своему рисунку.
  • Рисование (гуашь).
  • Тема “Самое красивое” и “Самое некрасивое” (по выбору).
  • Поставленные задачи решались в процессе беседы, наблюдений, подводя
    детей к пониманию того, что красота- это то, от чего человек получает удовольствие. Нужно было стимулировать детей на определение красоты в самом себе и вокруг себя (в природе, в жизни и деятельности человека, в отношениях между людьми, их поступках, взглядах, суждениях).
  • I. Так, для изучения представлений детей о красоте задавались вопросы: “Что такое, по-твоему, красота? Что ты видел красивое? Что можно назвать некрасивым? Что можно сделать красивое? Кто может сделать “красивое”? ”.
  • Полученные данные эксперимента № 1.
  • Из 24 детей определили в своих рисунках как ”красивое”:
  • 1. Труд людей, орудия труда - 3 рисунка
  • 2. Семья, семейные отношения - 4 рисунка
  • 3. Природа, природные объекты и явления - 13 рисунков
  • 4. Герои сказок и мультфильмов - 2 рисунка
  • 5. Цветовые пятна и цветосочетания - 1 рисунок.
  • Определили в своих рисунках как “некрасивое”:
  • 1. Природа, природные объекты и явления - 1 рисунок (где было изображено дождливое, осеннее утро; использовались чёрные, “грязные” краски). Этот рисунок нарисовал мальчик, назвав его “Некрасивое”. Мы задали мальчику вопрос: “Что ты нарисовал и почему так назвал свой рисунок?”. Мальчик ответил: “Я нарисовал осень, когда идёт дождь, а на улице много луж, грязно и плохая погода. Я не люблю когда осень, не люблю грязь”. Таким образом, мальчик выразил своё отношение к плохой погоде, дождливой осени в рисунке, изобразив явление чёрными красками.
  • И всё-таки самым красивым для детей явилась природа, её объекты и
    явления (рисунков о природе было 13). Названия детских рисунков о природе были разнообразными:
  • Делись добром ;)