Экспериментальное исследование развития личности студентов вуза в условиях реализации компетентностного подхода

дипломная работа

1.1 Развитие личности как психолого-педагогическая проблема

Сегодня, в период перестройки образования, размышления о формировании и развитии личности получили особенно актуальное звучание.

  • В законе РФ «Об образовании» подчеркиваются, что: «Целью образования является всестороннее развитие талантов, умственных и физических способностей, воспитание высоких моральных качеств, формирование граждан, способных к сознательному общественному выбору, обогащение на этой основе интеллектуального, творческого, культурного потенциала народа, обеспечение квалифицированными работниками, специалистами »[8, с. 2].
  • Теоретические аспекты воспитания и развития личности, определение его содержания, интересовали как исследователей прошлого (А. Макаренко, В. Сухомлинский), так и современных ученых (Д. Белухин, А. Бойко, В. Рыбак и др.). Концептуальным положением о формировании личности посвящены работы таких ученых, как А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, К.К. Платонов, В. Асеев, Л.И. Божович, Б.В. Зейгарник.
  • Несмотря на значительное количество исследований и большой объем опубликованных работ, проблема формирования и развития личности нельзя считать решенной. Она всегда актуальна и чрезвычайно важна, учитывая объективную потребность общества в формировании гармоничной, целостной, всесторонне развитой личности.
  • Формирование и развитие личности - непрерывный и исключительно сложный процесс, в котором действуют многие факторы, как стихийных, так и целеустремленных. Главные из них - социализация, воспитание и саморазвитие. [6, с. 4]
  • Социализация - это двусторонний процесс, предполагает усвоение социального опыта общества и участие воспитания в системе социальных связей.
  • Социализация осуществляется под воздействием объективных и субъективных факторов жизненных обстоятельств. Условно они делятся на такие группы, как макрофакторы (общество, государство, мир, планета, космос), микрофакторы (семья, учебно-воспитательные заведения, общественные организации, объединения сверстников, средства массовой коммуникации, другие воспитательные институты), мезафакторы (этнокультурные условия и тип населения, в которых живет и развивается человек).
  • Воспитание - это целенаправленное управление процессом развит
  • Делись добром ;)