logo
Целесообразность применения подвижных игр как эффективного средства обучения младших школьников

2.2 Методы и организация исследования

Решение поставленных задач определило выбор следующих методов исследования:

1. Анализ и обобщение научно-методической литературы.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Педагогическое тестирование.

4. Метод экспертных оценок.

5. Педагогический эксперимент.

6. Математико-статистические методы обработки результатов.

1. Анализ и обобщение научно - методической литературы

Анализ научной и специальной литературы осуществлялся с целью изучения состояния проблемы: влияния подвижных игр на формирование культуры движений детей младшего школьного возраста и актуальности данной проблемы. В основе литературного анализа рассматривались проблемы и перспективы применения подвижных игр для закрепления и совершенствования техники легкоатлетических упражнений у второклассников.

2. Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение представляет собой наблюдение исследователем группы испытуемых с дальнейшей фиксацией полученных результатов. В нашем исследовании наблюдение поводилось за учащимися вторых классов с целью направленного изучения двигательного опыта детей, рационального и эффективного выполнение ими изучаемых движений, последующего проявления исполнительской культуры в выполнении каждого элемента и целостного двигательного действия.