Похожие главы из других работ:
Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
Помимо указанных выше нарушений речевого (вербального) характера, отдельно следует охарактеризовать возможные особенности в протекании высших психических функций у детей с ФФН:
- внимание у таких детей может быть неустойчивым...
Особенности графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР
Впервые теоретическое обоснование проблемы общего недоразвития речи было сформировано в результате многоаспектных исследований различных форм речевой патологии у детей школьного и дошкольного возрастов...
Особенности словообразования существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. Речевой акт осуществляется сложной системой органов, в которой главная, ведущая роль принадлежит деятельности головного мозга...
Особенности употребления сложных предложений учащимися 3 класса с общим недоразвитием речи
В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи (в дальнейшем ОНР) понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя...
Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе активизации работы с семьей
профессиональный компетентность педагог семья
Анализ педагогической литературы показывает, что проблема развития профессиональной компетентности педагога в настоящее время является одной из актуальных.
Компетентность, по мнению В.А...
Полиэтническая образовательная среда как условие формирования этнокультурной компетентности обучающихся начальной школы
Одной из особенностей нашей страны и региона является то, что наше государство складывалось как общество, состоящее из разных этносов, культур и религий. В связи с этим необходимо учитывать интересы всех народов и культур, поскольку изменения...
Профессиональные, социальные и личностные требования к учителю физической культуры как теоретико-методологические основы укрепления здоровья обучающихся
По мнению большинства специалистов после 30 лет у человека начинается этап личностной и профессиональной зрелости. Это же можно отнести и к спортивному педагогу. Зрелая личность характеризуется, прежде всего...
Психолого-педагогическая компетентность будущего воспитателя по вопросам гендерной социализации детей дошкольного возраста
В переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом, следовательно, компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями...
Работа социального педагога с педагогически запущенными детьми младшего школьного возраста
...
Развитие математических способностей у детей 5-6 лет
Ребенок шестого года жизни продолжает совершенствоваться через игру, рисование, общение со взрослыми и сверстниками, но постепенно, важнейшим видом деятельности становится учение...
Развитие предметно-практической деятельности у детей с тяжелыми нарушениями речи
Эта классификация возникла в результате критического анализа клинической классификации с точки зрения применимости ее в педагогическом процессе, каким является логопедическое воздействие...
Разработка и проведение урока теоретического обучения и внеклассного мероприятия
1. Общие сведения об учащемся:
· Фомин Константин...
Формирование информационной компетентности школьников на уроках технологии
Особая ситуация сложилась с задачей формирования ИКТ-компетентности школьников. Если спросить учителей-предметников школы: «На ком лежит задача формирования ИКТ-компетентности учащихся...
Формирование информационных компетенций учащихся в процессе обучения физики
Понятие "информационная компетентность" достаточно широкое и определяемое на современном этапе развития педагогики неоднозначно (В.Л. Акуленко, М.Г. Дзугоева, О.Б. Зайцева, А.Л. Семёнов, Н.Ю. Таирова, О.М. Толстых). Так...
Формирование навыков словообразования у детей с ОНР
Проблемой общего недоразвития речи занимались многие исследователи, среди них Н.С. Жукова, Р.Е. Левина, Е. Ляско, Л.Н. Ефименкова, Л.С. Волкова, С.Н. Шахновская и др.
Общее недоразвитие речи - это различные, сложные речевые расстройства...