Понятие и сущность самоконтроля в жизнедеятельности
Организация контроля за самостоятельной работой - вопрос весьма тонкий и противоречивый. С одной стороны, он как бы ослабляет, снижает самостоятельность, а с другой - необходим для повышения ее эффективности. Вот почему конкретные формы и методы контроля должны быть гибкими, обстоятельно продуманными, чтобы студенты не чувствовали грубого давления на организацию их индивидуальной самостоятельной работы, а, наоборот, воспринимали как необходимую помощь и средство повышения познавательной активности.
Одной из основных функций менеджмента, а значит, и персонального менеджмента является контроль. Контроль результатов и процессов деятельности менеджера служит улучшению, а в идеальном случае - оптимизации процессов его личной жизнедеятельности, позволяет выявить, были ли достигнуты поставленные им цели, и произвести, если нужно, их необходимую корректировку. Под контролем следует понимать процесс оценки и сопоставления фактических результатов деятельности с запланированными.
В организационном плане контроль необходим для выявления на самых ранних стадиях неблагоприятного развития событий в реализации личных планов менеджера, с тем чтобы он мог изменить их и своевременно преодолеть возможные проблемы или затруднения.
В психологическом плане контроль может способствовать повышению мотивации своей деятельности и тем самым задавать импульсы для постановки менеджером новых целевых задач.
Как функция персонального менеджмента контроль охватывает три главные задачи:
1) оценка фактического состояния дел;
2) сравнение достигнутых результатов с запланированными;
3) корректировка целей и действий менеджера по выявленным отклонениям.
Попробуем выяснить и разобраться, каким образом студенту необходимо проводить самоконтроль результатов и процессов личной жизнедеятельности.
Построим модель факторов самоконтроля процессов и результатов жизнедеятельности студента.
Студенту для достижения успешных результатов необходимо анализировать результаты учебного процесса и постоянно контролировать итоги каждого семестра, учебного года, 2,5 года обучения, например "С какими результатами я подошел к экватору", и наконец, подвести итоги обучения в вузе - эссе "О моей готовности к реальной практической деятельности".
Самоконтроль - это особые действия, предметом которых являются собственные состояния и свойства человека как субъекта деятельности и общения. Поскольку способность к самоконтролю в учебной деятельности выступает как умение самостоятельно отслеживать собственный путь к достижению поставленной учебной цели, важным условием формирования самоконтроля является использование планов в учебной работе.
- 1.1 Формирование положительной репутации
- Сущность и значение личной репутации
- Влияние личностных качеств на формирование репутации молодых людей
- Восприятие окружающими поведения студента
- Как формировать свою репутацию (памятка студенту)
- 2.1 Ориентация на жизненное везение и удачу
- Понятия и значения "жизненного везения" и "удачи"
- Влияние личностных качеств на жизненное везение и удачу
- Цели и средства их достижения как фактор удачи
- Коммуникации как фактор жизненного везения и удачи
- Влияния ситуации на везение и удачу
- 3.1 Постоянный самоконтроль процессов и результатов личной деятельности
- Понятие и сущность самоконтроля в жизнедеятельности
- Контроль процессов реализации наиболее важных дел студента
- Самоконтроль результатов недели и дня
- Самоконтроль использования времени
- 4.1 Расширение личного кругозора, умение быть интересным
- Значение развития личных способностей и качеств
- Расширение личного кругозора как фактор конкурентоспособности
- 5.1 Повышение собственной привлекательности
- Сущность понятия "привлекательность человека"
- Коммуникативная политика по повышению привлекательности
- 30. Формирование имиджа и репутации
- Формирование репутации организации
- 1 Цели и задачи методических указаний по формированию и развитию положительной деловой репутации студентов (выпускников)
- Деловая репутация может быть положительной или отрицательной.
- 2.5.3 Этапы формирования положительной деловой репутации студентов (выпускников)
- Формирование нужной репутации
- 9. Характеристика положительной репутации человека
- Корпоративный имидж и репутация: содержание и факторы, влияющие на формирование