Воспитание социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста
2.2 Состояние работы воспитателей ДОУ по формированию социальной компетентности у старших дошкольников: опыт, проблемы, перспектива развития
Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ - это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии собственной индивидуальности, организации себя, своего психологического состояния; помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении; а также помощь в становлении маленького человека в обществе.
Основными задачами деятельности воспитателей ДОУ по формированию социальной компетентности являются следующие:
1. Работать над обогащением среды социального развития ребенка путем:
* повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития;
* вовлечения в образовательное пространство детского сада потенциальных субъектов среды социального развития;
* повышения уровня компетентности родителей.
2. Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах социального развития детей как процесса усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений, который состоит из:
* трудовых навыков;
* знаний;
* норм, ценностей, традиций, правил;
* социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей.
3. Повышать коммуникативные способности детей, служащие одним из параметров высокого уровня социальной компетентности детей.
4. Способствовать развитию толерантности сознания родителей, педагогов и детей как терпимости к чужому образу жизни, мнению, поведению, ценностям, способность к принятию точки зрения собеседника, отличающейся от собственной.
5. Способствовать выработке у педагогов уважительного отношения к традициям семейного воспитания детей и признания приоритетности родительского права в вопросах воспитания ребенка.
6. Определять и удовлетворять потребности семей дошкольников, не охваченных системой дошкольного образования.
7. Координировать работу всех служб ДОУ, направленную на реализацию задач социального развития ребенка.
Проблемы, перед которыми стоят воспитатели ДОУ:
* организация деятельности, направленной на развитие индивидуальности детей и их социализацию;
* коррекция социального развития детей по результатам диагностики и запросам педагогов и родителей;
Перспективами развития деятельности воспитателей ДОУ по формированию социальной компетентности являются:
- координация взаимодействия служб по работе с семьей;
- удовлетворение индивидуальных запросов служб по вопросам взаимоотношений с родителями;