Похожие главы из других работ:
Идеал совершенного человека в народных сказках
воспитание сказка этнический педагогический
Передовые русские педагоги всегда были высокого мнения о воспитательном и образовательном значении народных сказок и указывали на необходимость широкого их использования в педагогической работе...
История развития педагогической мысли
Древнегреческий философ-идеалист, идеолог рабовладельческой аристократии, Платон родился в знатной аристократической семье и получил блестящее для того времени образование.
Автор многочисленных сочинений...
Народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего школьного возраста
Очень рано ребенок начинает знакомиться с произведениями искусства, с сокровищницей русской и мировой литературы, с лучшими образами устного народного творчества. И как добрый, мудрый друг в его жизнь входит сказка...
Представитель зарубежной реформаторской педагогики Вильгельм Август Лай
Автор воспитательной концепции "школы действия". Представлял педагогический процесс следующим образом. Воздействие на ребёнка через восприятие: наблюдательно-вещественное преподавание - жизнь природы, химия, физика, география...
Развитие социально-педагогической практики в России в 20-30-е гг. ХХ в.
Особый интерес состояние педагогической мысли России 20-30-х гг. ХХ века представляет для статуса социального воспитания как научной категории. Многие педагоги этого периода творчески развили концепцию социального воспитания...
Учебное пособие "Введение в педагогику развития". Подходы к разработке
“В своих сочинениях, дошедших до нас лишь в виде фрагментов, Гераклит (520 - 460 гг. до н.э.) высказал ряд основополагающих педагогических идей: каждый человек способен к обучению...
Учебное пособие "Введение в педагогику развития". Подходы к разработке
Демокрит (460 - 370 гг. до н.э.) относится к первым философам Древней Греции, занимавшимся проблемами воспитания. Придавал огромное значение воспитанию.
“Процесс воспитания и обучения - тяжкий, но благодарный труд...
Учебное пособие "Введение в педагогику развития". Подходы к разработке
Платон (427 - 347 гг. до н.э.) - ученик Сократа, предложил обширную программу воспитания, пронизанную единой философской мыслью, и открыл связи между воспитанием и общественным устройством.
Платон считал...
Учебное пособие "Введение в педагогику развития". Подходы к разработке
Винсент де Бове (1190 - 1264) - наставник детей французского короля, автор трактата “О воспитании знатных детей”. Он призывал к смягчению методов воспитания, считал телесные наказания крайней мерой...
Учебное пособие "Введение в педагогику развития". Подходы к разработке
Витторино да Фельтре (1378 - 1446) - видный педагогический деятель своего времени.
Новогуманистический образец воспитания зародился в недрах отдельных школ. В школе в Мантуе на севере Италии, которую возглавлял Витторино да Фельтре...
Учебное пособие "Введение в педагогику развития". Подходы к разработке
Томас Мор (1478 - 1533) - английский мыслитель и политический деятель, родоначальник европейского утопического социализма.
В центр своей теории Мор ставит человека, который имеет право на всестороннее гармоническое развитие...
Учебное пособие "Введение в педагогику развития". Подходы к разработке
Франсуа Рабле (1494 - 1553) - один из крупнейших французских писателей эпохи Возрождения.
Рабле очень едко высмеивал пороки средневекового воспитания и обучения, критиковал развращенность церковнослужителей...
Учебное пособие "Введение в педагогику развития". Подходы к разработке
Одним из видных мыслителей того времени был француз Мишель Монтень (1533 - 1592), который в своем труде “Опыты” предложил концепцию человека нового времени - широко образованного и критически мыслящего. “Основу знаний по Монтеню, составляет опыт...
Учебное пособие "Введение в педагогику развития". Подходы к разработке
Джон Локк (1632 - 1704) - английский ученый, просветитель и педагог. Выступая против идеалистического учения о врожденных идеях, считал, что идеи не врождены, ребенок появляется на свет, будучи “чистой доской”...
Учебное пособие "Введение в педагогику развития". Подходы к разработке
Жан-Жак Руссо (1712 - 1778) - французский философ, писатель, педагог. Ж.-Ж. Руссо внес существенный вклад в развитие педагогики, поставив в центре своей педагогической концепции ребенка. Согласно Руссо...