Технологии разработки профориентационной работы как способ повышения качества профессионального образования
4. Заключение
Цель профориентационной работы - подготовить учащихся к сознательному выбору профессии. Для этого необходимо сформировать социально значимые внутренние регуляторы поведения в деятельности в связи с выбором профессии; создать внешние и внутренние условия социально ценной активной деятельности в профессиональном самоопределении. Профориентационная работа должна осуществляться на основе долгосрочных целевых комплексных программ. Не ограничиваться ориентацией на отдельные профессии, а ориентировать учащихся на конкретную область промышленности, сельского хозяйства с учетом перспективных потребностей в кадрах различной квалификации конкретного района.
Приложение № 1
Анкета интересов
Вам необходимо ответить на все вопросы анкеты, не пропуская не одного. Если то занятие, о котором говориться в вопросе, соответствует Вашим интересам (нравиться, хотели бы заниматься), то в клеточке на листе ответов, обозначенной тем же номером, что и вопрос анкеты, нужно поставить знак ( + ), если не соответствует то знак ( _ ), если не знаете или сомневаетесь то знак (0)
1. Решать математические задачи и делать сложные математические расчеты.
2. Готовить растворы, смешивать реактивы.
3. Изучать особенности физиологических процессов в различных организмах.
4. Собирать коллекции минералов
5. Делать (склеивать) модели самолетов, планеров, кораблей.
6. Выполнять работу, используя измерительные и испытательные приборы.
7. Читать произведения классической мировой литературы.
8. Читать книги о работе милиции,
9. Знакомиться с историей искусства.
10. Читать книги о воспитании детей
11. Читать книги о работе врачей. Медицинские журналы.
12. Заботиться об уюте в помещении.
13. Читать военную литературу.
14. Слушать оперную или классическую музыку.
15. Читать книги о художниках.
16. Уроки математики.
17. Решать задачи по химии.
18. Изучать анатомическую структуру растений и животных.
19. Читать о различных странах
20. Читать технические журналы.
21. Читать статье о достижениях радиотехники.
22. Анализировать сравнивать оценивать литературные произведения.
23. Знакомиться с различными законами. Уставами, инструкциями.
24. Изучать историю
25. Помогать товарищам, отстающим в учебе.
26. Уроки анатомии и физиологии человека.
27. Составить и вести картотеки.
28. Знакомиться с военной техникой.
29. Слушать современную популярную музыку.
30. Посещать музеи, выставки.
31. Заниматься в математическом кружке.
32. Уроки химии.
33. Читать книги о растениях и животных.
34. Ездить в экспедиции с геологами.
35. Знакомиться с современными достижениями техники.
36. Заниматься в радиотехническом кружке.
37. Читать литературно - критические статьи.
38. Изучать политический строй и социальные изменения в других странах.
39. Читать книги на исторические темы.
40. Выполнять общественную работу.
41. Знакомиться с достижениями в области медицины.
42. Организовывать питание в походах.
43. Уроки физкультуры.
44. Заниматься в музыкальной школе.
45. Заниматься в изостудии.
46. Решать задачи по алгебре.
47. Делать опыты по химии.
48. Уроки биологии. Анатомии.
49. Узнавать об открытии новых месторождений ископаемых.
50. Разбираться в технических чертежах.
51. Ремонтировать бытовые приборы.
52. Писать стихи, рассказы.
53. Проводить политинформации
54. Смотреть фильмы об исторических событиях разных стран.
55. Готовить доклады, сообщения и выступать сними.
56. Заботиться о больных, оказывать им помощь.
57. Помогать друзьям выбирать одежду.
58. Участвовать в военных играх, походах.
59. Оформлять стенгазеты, стенды, выставки.
60. Решать задачи по геометрии.
61. Самостоятельно выводить формулы химических реакций.
62. Изучать с помощью микроскопа живые ткани, наблюдать поведение мельчайших организмов.
63. Уроки географии.
64. Собирать и ремонтировать различные механизмы (велосипеды, швейную машинку) ит.д.
65. Собирать и ремонтировать радиоаппаратуру.
66. Изучать происхождение слов и выражений.
67. Выступать с докладами перед большим количеством людей.
68. Знакомиться с древней культурой.
69. Работать с детьми младшего возраста.
70. Делать перевязки, оказывать первую помощь при травмах.
71. Оказывать людям различные бытовые услуги.
72. Заниматься в спортивных секциях.
73. Играть на музыкальных инструментах.
74. Рисовать.
75. Читать научно-популярную литературу о математических открытиях и известных математиках.
76. Заниматься в химических кружках. Олимпиаде.
77. Ухаживать ха растениями или животными
78. Совершать трудные и длительные походы.
79. Уроки труда
80. Разбираться в сложных радиосхемах.
81. Работать со словарем, в библиотеке.
82. Читать политические новости.
83. Знакомиться с законами исторического развития.
84. Проводить время с маленькими детьми.
85. Проявлять чуткость по отношению к людям.
86. Проявлять такт, выдержку в общении.
87. Изучать историю исторических сражений.
88. Смотреть театральные представления.
89. Знакомиться с картинами, скульптурами.
90. Заниматься в математических кружках.
91. Узнавать о достижениях в области химии
92. Участвовать в работе биологического кружка.
93. Составлять географические карты.
94. Уроки физики.
95. Научиться водить машину и уметь самому ее ремонтировать.
96. Писать сочинение.
97. Ввести дискуссии.
98. Анализировать свои поступки, поведение в обществе.
99. Работать над улучшением условиями труда.
100. Заниматься каким-либо видом спорта.
101. Участвовать в школьной самодеятельности.
102. Выпиливать, выжигать, строгать по дереву.
103. Выполнять работу, требующую знаний математических правил.
104. Выполнять работу на открытом воздухе.
105. Работать в полевых условиях.
106. Выполнять работу в закрытом помещении, требующую физической нагрузки.
107. Работу, требующую большого такта, выдержки, самообладания.
108. Работу, требующую большой любви к людям, внимательного к ним отношения.
109. Постоянно работать с людьми.
110. Видеть в обыденном прекрасное и стремиться передать это людям.
Лист ответов.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
|
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
|
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
51 |
52 |
53 |
54 |
55 |
56 |
57 |
58 |
59 |
60 |
|
61 |
62 |
63 |
64 |
65 |
66 |
67 |
68 |
69 |
70 |
71 |
72 |
73 |
74 |
75 |
|
76 |
77 |
78 |
79 |
80 |
81 |
82 |
83 |
84 |
85 |
86 |
87 |
88 |
89 |
90 |
|
91 |
92 |
93 |
94 |
95 |
96 |
97 |
98 |
99 |
100 |
101 |
102 |
103 |
104 |
105 |
|
106 |
107 |
108 |
109 |
110 |
111 |
112 |
113 |
114 |
115 |
116 |
117 |
118 |
119 |
120 |
После того, как вы заполните лист ответов, подсчитайте количество плюсов в каждой вертикальной колонке. Наибольшее количество плюсов в одной из колонок свидетельствует о наличии интереса к определенной области деятельности или знаний.
Первая вертикальная колонка (1) свидетельствует интересу к математике;
(2)- химии;
(3)-биологии;
(4)-геологии; географии.
(5)-технике ;
(6)-электротехнике; Радиотехнике.
(7)- истории
910)-педагогике;
(11)-медицине;
(12)-сфере обслуживания;
(13)-спорту и военному делу;
(14)- искусству
(15)- искусству изобразительному ;
Из предлагаемого списка профессий нужно выбрать ту или те (но не более трёх); по которым вы хотели бы работать или продолжать образование.
Список использованной литературы:
1. Л.В.Ботякова Учебно-методический кабинет профессиональной ориентации 2006г.
2. С.С. Гриншпун . Индивидуальная работа с учащимися по подготовке к обоснованному выбору профессии. 2000г.
3. А.В. Голомшток. Формы совместной деятельности школы, училища и базового предприятия. 1995г.