1.4 Эмоции и творчество
А.В. Запорожец отмечал, что эмоции не только выражают те или иные мотивации поведения ребенка, но и играют существенную роль в реализации этих мотивов (48). Отношение мотива и побуждаемой им деятельности осуществляется не непосредственно, а с помощью специального процесса регулирования, названного процессом эмоциональной коррекции поведения.
Л.С. Выготский тесно связывал эмоции с воображением. Все формы творческого воображения заключают в себе сильные эмоциональные моменты. По Выготскому, всякая, эмоция, всякое чувство стремятся воплотиться в образы, соответствующие этому чувству. Эмоция как бы собирает впечатления, мысли и образы, созвучные настроению человека. Богатая эмоциональная жизнь стимулирует воображение. Всякое построение фантазии обратно влияет на наши чувства, и если это построение не соответствует само по себе действительности, то все же вызываемое им чувство является действительным, реально переживаемым захватывающим человека чувством.
Используя богатство эмоциональных состояний, можно успешно развивать творческое воображение ребенка. Целенаправленно организуя фантазию ребенка, можно формировать у него культуру чувств.
Развитие творческих способностей связано не только с развитием «эмоциональных образов», но и с развитием эмоциональной сферы в целом. Сам творческий процесс - это выражение собственной индивидуальности через выражение собственных эмоциональных состояний и чувств (49).
- Введение
- Глава I . Творчество и творческие способности
- 1.1 Творчество как способ реализации личности
- 1.2 Стадии творческого процесса
- Стадии творческого процесса:
- 1.3 Мотивация к творчеству
- 1.4 Эмоции и творчество
- 1.5 Творческие способности женщины и мужчины
- 1.6 Творческие способности и подходы к их развитию
- 1.7 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
- Глава II. Метод проектов
- Развитие творческих способностей младших школьников в процессе обучения.
- Метод творческих проектов Введение
- 1. Результаты анализа деятельности по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста в изостудии при Алматинского Дворца школьников:
- Развитие творческих и аналитических способностей на уроках технологии через метод проектов
- 5.Технология проектного обучения. Проектные методики как средство развития творческой личности обучающихся. История метода проектов.
- 14. Методика развития творческих способностей школьников на уроках изобразительного искусства.
- Метод проектов в преподавании литературы
- 1.2 Роль уроков математики в развитии творческих способностей младших школьников
- 14. Методика развития творческих способностей школьников на уроках изобразительного искусства.