Театральные технологии как средство социально-культурной адаптации детей

курсовая работа

2.1 Исследование развития социально-культурной адаптации детей с ограниченными возможностями

Исследование проходило на базе Дома творчества детей и молодёжи «Хорошёво» (Москва).

С целью изучения социокультурных адаптации детей с ОВЗ нами было подготовлено и проведен опрос методом анкетирования. В эксперименте приняли участие 15 людей с ограниченными возможностями.

1. Насколько полно и понятно была разработана картина мира?

а) на 80-100% б) на 50-70%

в) на 10-40% г) не понятна совсем.

2. Насколько универсальны и действенны были правила игры?

а) на 80-100% б) на 50-70%

в) на 10-40% г) не знаю.

3. Насколько полно Вы прочувствовали свою роль?

а ) на 100% б) на половину прочувствовал

в) совсем не прочувствовал

4. Что выбивало Вас из игрового образа?

а) отсутствие навыков перевоплощаться в игровой образ

б) не владение сценическим вниманием

в) навыки координации движений.

5. Смогли ли Вы воплотить свои игровые планы, и если нет, то что этому помешало?

а ) да б) частично

в) нет

6. Какие игровые моменты Вам больше всего понравились?

а) игровая форма всех заданий

б) Имитация характерных действий персонажей

в) ничего не понравилось

7. Кто из игроков, с Вашей точки зрения, лучше всех сыграл свою роль?

а) все хорошо сыграли

б) главный герой

в) никто

Результаты анкетирования.

1. Насколько полно и понятно была разработана картина мира?

Рис. 1

2. Насколько универсальны и действенны были правила игры?

Рис. 2

3.Насколько полно Вы прочувствовали свою роль?

Рис. 3

4. Что выбивало Вас из игрового образа?

Рис. 4

5. Смогли ли Вы воплотить свои игровые планы, и если нет, то что этому помешало?

Рис. 5

6. Какие игровые моменты Вам больше всего понравились?

Рис. 6

7. Кто из игроков, с Вашей точки зрения, лучше всех сыграл свою роль?

Изучение результатов анкетирования показали, что необходимо постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий детям эффективно и качественно усваивать материал, находить максимум игровых ситуаций, в которых может быть реализовано стремление ребёнка к активной творческой деятельности.

Рис. 7

Делись добром ;)