Театральные технологии как средство социально-культурной адаптации детей
2.1 Исследование развития социально-культурной адаптации детей с ограниченными возможностями
Исследование проходило на базе Дома творчества детей и молодёжи «Хорошёво» (Москва).
С целью изучения социокультурных адаптации детей с ОВЗ нами было подготовлено и проведен опрос методом анкетирования. В эксперименте приняли участие 15 людей с ограниченными возможностями.
1. Насколько полно и понятно была разработана картина мира?
а) на 80-100% б) на 50-70%
в) на 10-40% г) не понятна совсем.
2. Насколько универсальны и действенны были правила игры?
а) на 80-100% б) на 50-70%
в) на 10-40% г) не знаю.
3. Насколько полно Вы прочувствовали свою роль?
а ) на 100% б) на половину прочувствовал
в) совсем не прочувствовал
4. Что выбивало Вас из игрового образа?
а) отсутствие навыков перевоплощаться в игровой образ
б) не владение сценическим вниманием
в) навыки координации движений.
5. Смогли ли Вы воплотить свои игровые планы, и если нет, то что этому помешало?
а ) да б) частично
в) нет
6. Какие игровые моменты Вам больше всего понравились?
а) игровая форма всех заданий
б) Имитация характерных действий персонажей
в) ничего не понравилось
7. Кто из игроков, с Вашей точки зрения, лучше всех сыграл свою роль?
а) все хорошо сыграли
б) главный герой
в) никто
Результаты анкетирования.
1. Насколько полно и понятно была разработана картина мира?
Рис. 1
2. Насколько универсальны и действенны были правила игры?
Рис. 2
3.Насколько полно Вы прочувствовали свою роль?
Рис. 3
4. Что выбивало Вас из игрового образа?
Рис. 4
5. Смогли ли Вы воплотить свои игровые планы, и если нет, то что этому помешало?
Рис. 5
6. Какие игровые моменты Вам больше всего понравились?
Рис. 6
7. Кто из игроков, с Вашей точки зрения, лучше всех сыграл свою роль?
Изучение результатов анкетирования показали, что необходимо постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий детям эффективно и качественно усваивать материал, находить максимум игровых ситуаций, в которых может быть реализовано стремление ребёнка к активной творческой деятельности.
Рис. 7