2.4 Рисование «Кролик» (из книги «На нашем дворе»)
Воспитатель совместно с детьми составляет загадку о зайчике, построенную на сравнении и отрицании:
Он маленький, как ..., но не ...
Он пушистый, как ..., но не ...
Он быстрый, как ..., но не ...
Он серенький, как ..., но не ...
Кто это?
Средняя группа: рисование
«Кролик» (из книги «На нашем дворе»)
Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие; стремление любоваться изображением животных в книжной графике; учить видеть красоту животного. Развивать сенсорные способности -- умение выделять овальную форму тела, головы, длинные уши -- кролика и крольчат. Вызвать желание передавать в рисунке образы животных. Познакомить с приемами передачи пушистой шерстки.
Материал: Бумага (размером в альбомный лист); щетинная кисть; кисти; акварельные краски (или сангина); карандаш угольный или просто черного цвета.
Ход занятия
Воспитатель (собрав детей у доски или мольберта). Накануне мы с вами прочитали рассказ Евгения Ивановича Чарушина «Кролик», рассматривали иллюстрацию. Однако я еще раз прочту вам этот короткий рассказ; мы вновь рассмотрим иллюстрацию. Это для того, чтобы вы легче справились с заданием.
Обратите внимание, как художник изобразил пушистый мех мамы-крольчихи и крольчат; какая у них форма тела, головы, ушей. Прежде чем приступить к рисованию, присмотритесь к маме-крольчихе; ее художник нарисовал крупно. С чего мы начнем? Конечно, с основных частей тела зверюшек. А потом я вам покажу, как передают пушистый мех с помощью сухой щетинной кисти. Я обмакну ее в темно-серую или темно-коричневую краску, сниму лишние капли, потерев кисть о край баночки, и нанесу краску на высохший основной цвет меха (используется сангина, угольный или просто черный карандаш).
Если дети еще не очень хорошо овладели умением рисовать красками, педагог ограничивается заданием: передать основной цвет кролика без прорисовки ворса.
В конце занятия все рисунки выставляются для общего просмотра. Взрослый обращает внимание, сколь разнообразны приемы изображения.
Примечание. Занятие на тему «Кролик» можно провести и в старших группах, однако темой рисунков может стать любое домашнее животное (из книги «На нашем дворе»).
- 1. Теоретическая часть
- 1.1 Биография и творчество Е.И. Чарушина
- 1.2 Анималистическое искусство Е. Чарушина
- 2. Практическая часть
- 2.1 Методика ознакомления детей раннего и дошкольного возраста с прозой и графикой Чарушина
- 2.2 Игра-занятие «Гусь»
- 2.4 Рисование «Кролик» (из книги «На нашем дворе»)
- 2.5 Занятие: «волчишко» Для детей 3--4 лет
- Список использованной литературы