Творческая самореализация детей и подростков средствами социально-культурной деятельности

курсовая работа

Введение

Современные требования жизни таковы, что содержание общего образования не может ограничиться только школьным обучением, оно должно включить в себя еще и дополнительное образование, самообразование, социальное образование. Только интеграция этих видов образования сможет удовлетворить растущую потребность учащихся и воспитать из него свободную, самостоятельную, саморазвивающуюся, творческую личность.

Известно, что чем творчески активнее развивается ребенок, чем продуктивнее работает его мышление в разнообразных плоскостях и направления творческого мышления, тем продуктивнее, разносторонне развивается человек, формируется его личностное «Я».

В процессе творческой деятельности формируются важные личностные качества, которые позволяют физически и духовно раскрепощать детей и подростков, что приводит к максимальной самореализации ребенка, формированию свободы детского восприятия и мышления. Можно спорить о правомерности и границах социокультурного пространства на воспитание детей подростков, но вряд ли ныне следует сомневаться, что управлять поведением и деятельностью подрастающего поколения в его свободное время нельзя. Общество призвано создавать условия для удовлетворения и дальнейшего возвышения реально проявляемых интересов и потребностей детей и подростков.

Стимулом для творческого развития подрастающего поколения, расцвета их способностей, расширения диапазона интересов, гуманизации мыслей, чувств и поступков, созидательной активности является досуг и, в частности, досуговые объединения, где процесс формирования и развития индивида не ограничивается «социальным заказом», а осуществляется на основе потребностей и мотивов поведения.

Степень изученности проблемы

Вопросы о творческой самореализации детей и подростков в условиях социально-культурной деятельности привлекали внимание ученых в течение многих лет.

Философский и культурологический аспекты понимания проблемы творчества широко изучались как русским, так и зарубежными исследователями: Н.А. Бердяев, В.Н. Вернадский, А.А. Потребни, В.И. Соловьев, И.А. Ильин, С.О. Грузенберг, П.К. Эггельмейер и многие другие.

Значительный вклад в разработку проблемы творческих способностей внесли физиологи и психологи двадцатого века: В.М. Бехтерев, Д.Б. Богоявленская, Л.С. Выготский, В.Н. Дружинин, Я.А. Пономарев и другие.

Концептуальные основы культурологического аспекта развития творческой самореализации содержат работы: А.И. Арнольдова, Ю.П. Азарова, А.С. Каргина, Н.К. Баклановой, Л.В. Даниловой, А.Д. Жаркова, В.С. Кузина, Ю.А. Стрельцова, Т.Я. Якубовской и других.

Цель исследования - обосновать роль социально-культурной деятельности в творческой самореализации детей и подростков.

Задачи исследования:

Делись добром ;)