2.1. Использование практикумов при изучении программных средств
Электронные практикумы ориентированы на приобретения учащимися основных навыков работы в среде Windows, MS Excel, MS Word, Интернет, Клавиатура, а также обеспечения полного и объективного контроля приобретенных умений.
Практикумы предназначены для обеспечения максимальной самостоятельности работы учащегося в имитируемой среде Windows, MS Excel, MS Word, Интернет, Клавиатура.
Для управления процессом обучения в компьютерном классе в системе Фобус предусмотрен организационный диалог, который позволяет контролировать преподавателю со своего компьютера работу учеников на каждом Рабочем месте.
Преподаватель может отправить как общее сообщение на все компьютеры учащихся, так и отдельное сообщение на Рабочее место определенного ученика.
Организационный диалог частично выполняет функцию организационного, дисциплинарного воздействия на ход занятий.
Функциональные возможности обучающей системы Фобус позволяют учителю вариативно организовать учебный процесс в рамках урока.
Обучающая система может быть использована и на различных этапах комбинированного урока (или при проведении уроков типов) для достижения следующих целей:
· усвоения новых знаний учащимися;
· закрепления изучаемого материала;
· повторения;
· проверки и оценки знаний;
· систематизации и обобщения нового материала.
Примеры форм реализации функциональных возможностей обучающей системы Фобус на уроке.
Лекция. Учебный материал системы Фобус может быть использован учителем и при проведении теоретической части урока в качестве демонстрационного.
Лекция с промежуточным контролем. Учебный материал глав учебного раздела может применяться для закрепления и проверки усвоения учащимися изучаемого материала по отдельным вопросам в процессе его изложения учителем.
Ответы на опорные вопросы. Материал учебного раздела может выступать в качестве справочного пособия для учащихся при использовании на уроке такого метода обучения как ответы на опорные вопросы с целью систематизации и обобщения учебного материала по определенной теме (опросные листы, анкетирование, составление обобщенных характеристик и т.п.)
Самостоятельная работа. Учебный раздел обучающей системы с использованием модуля
Самоконтроль может использоваться для организации самостоятельной работы учащихся по освоению учебного материала по индивидуальным образовательным маршрутам.
Учебный материал модуля Самоконтроль может быть использован для проведения самостоятельных (проверочных) работ в рамках учебной темы (раздела) для корректировки знаний и умений учащихся.
Контрольная работа. Сетевые функции программы позволяют проводить контрольные и проверочные работы по курсу для контроля знаний и умений учащихся.
- Отзыв по квалификационной практике
- Характеристика места практики
- Характеристика технического обеспечения
- Характеристика программного обеспечения
- Принципы адаптации диалоговой обучающей системы Фобус к образовательному процессу
- 1. Структура практикумов системы Фобус
- 1.1. Структура и назначение Обучающего раздела
- 1.2. Указатель тем
- 1.3. Самоконтроль
- 1.4. Аттестация
- 2. Рекомендации по использованию электронных практикумов Фобус на уроках
- 2.1. Использование практикумов при изучении программных средств
- 2.2. Проведение контроля умений (Аттестация)
- 2.3. Учет индивидуальных особенностей учащихся при обучении в системе Фобус
- 1. Основные понятия
- 2. Работа с Модулем преподавателя
- 2.1. Описание главного окна Модуля преподавателя
- 2.2. Открытие сеансов на Рабочих местах
- 2.3. Управление сеансами на Рабочих местах
- 2.4. Закрытие сеансов
- 3. Работа с программой Фобус на Рабочем месте
- 3.1. Элементы управления при обучении
- 3.2. Порядок запуска обучающих курсов на Рабочем месте и регистрации учащихся
- 3.3. Обучение на Рабочем месте
- 3.5. Завершение работы на Рабочем месте
- Кафедра информатики вычислительные системы. Лабораторный практикум
- § 2. Структура практикума
- 1. Введение и структура лабораторного практикума
- Глава 4. Практикум по системному проектированию информационных систем
- § 4. Структура темы практикума
- 1. Место практикума в структуре основной образовательной программы и в модульной структуре ооп.
- Структура практикума
- Структура практикума