logo
Воспитание и развитие детей первого года жизни

2.2 Конспекты занятий для детей первого года жизни

1) Тема: "Чудеса" (первое полугодие жизни) зрительного сосредоточения, развитие мелкой моторики, моторики кисти рук; развитие слухового внимания; развитие восприятия цвета, формы.

Оборудование:

Коробка форм;

коробка с крышкой и набор маленьких игрушек;

нанизанные и закрепленные на ленте игрушки;

пирамидка;

разноцветные тарелочки из дерева;

8 колпачков (стаканчиков) разного цвета;

Напёрстки.

Ход занятия:

Ритуал приветствия.

Коробка с сюрпризом. Показываем ребенку коробку, трясём ее. "Кажется, в коробке что-то есть, давай посмотрим!" Снимаем крышку (больше она нам не понадобится) и, вытаскивая по одной игрушки, передаём их ребенку, обращая внимания на цвет, форму, детали. Затем показываем малышу, что коробка пуста. "Больше игрушек нет! Мы достали все игрушки". Снова укладываем игрушки в коробку и даём ребенку самому опустошить её.

Игра "Чудесная гирлянда". Вместе с малышом последовательно извлекаем из коробки игрушки, рассматриваем и "обсуждаем" каждую. Затем вы поочередно снимаете игрушки с ленты, предлагаем ребенку снять 1 - 2 последние игрушки, и складываете и в коробку.

Игра "Пирамидка". Ребёнок, подражая действиям взрослого, учится нанизывать колечки на стержень и снимать их.

Игра "Весёлые тарелочки". Рассматриваем вместе с малышом тарелочку, обсуждаем ее форму, цвет, размеры, поверхность (гладкая, шероховатая) и т.д. Затем передаём ему следующую тарелочку. Закончив изучение тарелочек, снова складываем их в стопку, а стопку придвигаем к ребенку - пусть возьмет их по одной и разбросает вокруг. В конце игры собираем тарелочки стопку в последний раз, предложив ребенку положить сверху 1 - 2 тарелочки.

На глазах у ребенка спрячем игрушку под один из колпачков. Затем вытаскиваем ее, снова показываем малышу и спрячем под другой колпачок. Снова вытаскиваем игрушку, снова показываем ее ребенку и прячем под третий колпачок. А теперь предлагаем малышу найти игрушку. Не важно, найдет ли он ее сразу (запомнил, где вы спрятали) или начнет последовательно переворачивать все колпачки.

Ритуал прощания.

2) Тема: "Вот какой крепыш я буду" (второе полугодие жизни)

Цели:

1. Обучение родителей приемам общения с ребенком во время игры-занятия по развитию движений.

2. Знакомство родителей с особенностями адаптационного периода и режимом дня в детском саду.

3. Установление доверительных отношений между родителями и педагогами.

Оборудование:

бубен;

собачка;

колокольчик;

погремушка.

Ход занятия:

Начинается беседа с родителями со знакомства. Воспитатель называет себя и присутствующих родителей по имени и отчеству. Знакомит их с помощником воспитателя.

Родителям предлагается понаблюдать за играми детей.

Звучит музыка, привлекая внимание деток. Под удары бубна появляется Собачка (взрослый). Здравствуйте ребятки!

Будем развлекаться,

Спортом заниматься.

Чтоб расти здоровыми,

Ловкими и смелыми.

Собачка шагает под музыку, высоко поднимая ноги (с колокольчиком)

Наша Собачка идет,

Ни за что не упадет!

Топ-топ-топ.

Собачка берет малышей за ручку, помогает ходить ножками.

Наш Никиточка идет,

Ни за что не упадет!

Топ-топ-топ.

Собачка привлекает внимание детей разными звуковыми сигналами.

Что это? Что Собачка увидела?

Иди ко мне Никитушка, иди Витенька

Посмотрите, какая красивая коробочка.

Подарю я малышам звонкие игрушки,

Подарю я малышам всем по погремушке.

Дети самостоятельно достают погремушки из коробки.

Ах, какие они красивые, какие звонкие.

Звучит музыка.

Наши погремушки,

Звонкие игрушки

Погремушки у ребят

Очень весело звенят.

Дети гремят погремушками.

Собачка привлекает внимание детей.

Гав-гав! Кто это так громко лает?

Это собачка лает, она в домике сидит, скучает. Иди Вовочка, пожалей собачку, полезай в домик. (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Ребятки! Собачка побежала на горку! Давайте попробуем ее догнать! (Хождение по наклонной плоскости, по ступенькам с помощью взрослого).

Ребятки играли, наши маленькие ножки устали,

давайте полежим, отдохнем на коврике рядом с Собачкой.

(Восстановление дыхания).

Молодцы наши ребятки.

Быстрые ножки бегали у Никиточки.

Сильные ручки у Вовочки.

Зоркие глазки у Вовочки.

Мы с ребятами играли и Алеше улыбались.

После игры детки садятся на пол, спокойно наблюдают за заводной игрушкой.

Затем воспитатель приглашает родителей на чаепитие. Предлагает рассказать о своих детях, об их привычках, поведении дома. Знакомит с режимом дня в группе и предлагает проанализировать, соответствует ли он домашнему. Рекомендует внести коррекцию для того, чтобы ребенок легче адаптировался к новым условиям детского сада. Совместно с родителями педагог выявляет актуальные темы для проведения "Малышкиной школы", отвечает на вопросы.

Таким образом, уже на первом году жизни с детьми организуются простейшие игры-занятия, в процессе которых осуществляется физическое, сенсорное развитие детей, активизируется их предметная деятельность, развивается познавательная активность.