Специфика организации учебного процесса

практическая работа

3. Педагогическая психология и дидактика

Психика - это особое свойство высокоразвитой живой материи отражать объективную действительность. Высшая ступень психики - человеческое сознание. Возможность решить многие острые проблемы педагогики, учебного процесса дает непосредственное синтезирование этих наук - педагогическая психология. Педагогическая психология в отличие от педагогики, рассматривает вопросы: кто, что, кому, как и зачем преподает. К азам педагогической психологии и педагогики, несомненно, относится дидактика (СНОСКА - это раздел педагогической психологии занимающийся методами и методиками обучения и преподавания). Ее задача - обеспечить усвоение содержания образования учащимися. Она с одной стороны описывает и объясняет педагогические явления, а с другой - указывает, как нужно обучать и воспитывать. Итак, дидактика - это отрасль научного знания, которая изучает и исследует проблемы образования и обучения. Этот термин впервые ввел в обиход немецкий педагог В. Ратке. Он употреблял его в значении “искусство обучения”.

Объектом дидактики как науки является обучение во всем его многообразии и во всех аспектах, предметом выступает система следующих отношений: “учитель - ученик”, “ученик - учебный материал”, “ученик - другие ученики”. Многообразие этих отношений составляет сущность обучения. Всю систему дидактических отношений организует конкретное проявление деятельности тех, кто обучает и тех, кто обучается. Вне процесса обучения отношение “преподавание - учение” существовать не может, а отношение “ученик - учебный материал” и другие отношения могут осуществляться и вне этого процесса. Познание может происходить и без обучения, хотя обучения без познания не бывает.

Делись добром ;)