3. Основные модели социального партнерства в европейских странах
Рассмотрим основные модели социального партнерства в странах Европы подробнее. В европейских государствах социальное партнерство активно реализуется в управлении содержательным компонентом профессионального образования [6].
Основными его задачами являются:
определение содержания образования, повышение качества учебных планов и программ, формирование единого европейского пространства для дистанционного обучения;
определение условий и целей разработки профессиональных квалификаций и базовых профессиональных умений;
осуществление профессиональной ориентации (выявление связей между общим образованием и профессиональным обучением);
определение сроков обучения;
подготовка преподавательского состава;
организация и осуществление производственного обучения.
Работодателям и их организациям принадлежит значительная роль в развитии социального партнерства в сфере профессионального образования. Они выполняют следующие функции:
1) лоббирование собственных интересов в рамках классической модели плюрализма интересов;
2) участие в разработке квалификационных требований и профессиональных стандартов;
3) формирование приоритетов обучения на рабочем месте;
4) участие в формировании государственной политики и принятии решений в области профессионального образования;
5) участие в разработке образовательных программ;
6) определение требований к содержанию обучения и к итоговой оценке [7].
Необходимо подчеркнуть, что ключевая роль работодателей не означает, что они всегда являются инициаторами социального диалога, степень их инициативности определяется традициями, производственными отношениями, региональной спецификой, социально-экономическим развитием.
В результате распространения и внедрения социального взаимодействия с учетом специфики каждого субъекта в европейских странах сформировались три управленческие модели, разница между которыми в основном определяется спецификой социального партнерства в образовательном процессе.
- 1. Актуальность социального партнерства в современном профессиональном образовании России
- 2. Зарубежный опыт социального партнерства
- 3. Основные модели социального партнерства в европейских странах
- 3.1 Модель ограниченной роли государства
- 3.2 Модель активного участия государства в планировании и реализации программ начального и среднего профессионального образования
- 3.3 Модель государственного регулирования в деятельности частных компаний и организаций, занимающихся профессиональным образованием и обучением
- Литература
- Социальное партнерство.
- 3. Разработка и использование технологий социального партнерства в стратегическом развитии муниципального образования 79
- 5.4. Социальное партнерство как фактор развития высшего образования
- 3. Уровни социального партнерства Объект и субъекты социального партнерства
- 1.4. Социальное партнерство в системе стратегического планирования муниципальных образований
- 2.3. Социально-психологические аспекты использования социального партнерства в муниципальных образованиях
- Соглашение о социальном партнерстве
- Социальное партнерство как средство повышения качества образования
- Объективные причины развития социального партнерства в современной системе российского образования.