Система оценки качества учебных достижений учащихся в общеобразовательной школе

контрольная работа

3.1 Авторская система оценивания учащихся на уроках физики

Цель: создание системы оценивания учащихся, адекватной современным направлениям модернизации образования

Задачи:

Создать систему оценивания:

- направленную на развитие у учащихся способностей к самоконтролю и самооценке;

- дающую возможность учитывать действительную динамику учения и обучения учащихся;

- ориентированную на индивидуальную, проектную, опытно-экспериментальную, творческую работу учащихся

Основополагающие принципы:

1. Принцип положительной установки

Очень важна позитивная педагогическая оценка любого результата - адресная похвала при хорошем результате и перспективная, направленная на будущий успех оценка при плохом . При этом необходимо искренне верить в потенциал каждого ребенка, в обязательную положительную динамику его достижений.

2. Принцип комптентностного оценивания

При текущем контроле необходимо оценивать не только фактические знания, но и поощрять личностные достижения учащихся, оценивать образованность ребенка по результатам его собственного продвижения, способствовать развитию рефлексивных умение и самооценки учащихся .

3. Принцип непрерывности

Оценивание не должно быть дискретным, три оценки за триместр по предмету не отражают динамики обученности. Поэтому необходим постоянный, непрерывный контроль, позволяющий не выпадать из образовательного процесса слабым учащимся и быть в постоянном мотивационном тонусе отличникам.

Инновационный метод оценивания - Метод накопительного балла

Суть метода: На каждом уроке в отдельном «Листе накопления баллов» каждому учащемуся выставляется на отдельных этапах урока баллы.

Этап урока

Предмет оценивания

Количество баллов

Проверка домашнего задания

Письменное оформление домашнего задания в отдельной тетради для домашних работ

1-3 балла

Рецензирование устного ответа

Рецензия устного ответа учащегося с места

1 балл

Диагностика уровня знаний

проверочный мини-тест (в тесте 3 вопроса по типу части А ЕГЭ)

А1 А2 А3

1

2

3

4

1-3 балла (по 1 за каждый правильный ответ)

Изучение новой темы

Высказывание мнений, гипотез, доказательств и т.д.

1 балл

Работа с макетом конспекта

Озвучивание заполненного макета конспекта по тексту параграфа для самопроверки

1 балл

Таким образом, за урок есть возможность получить до 8 баллов.

Тема делится на разделы. Итоги подводятся по целому разделу (8-10 уроков) по общей сумме баллов. При этом всегда выявляются лидеры, что стимулирует дополнительное соревновательное настроение между сильными учащимися. Слабые учащиеся стараются чаще поднимать руку на уроке, участвовать в обсуждении, ведь баллом на этапе изучения новой темы оценивается не только правильное мнение, но и любое предположение.

Анализ устного ответа учащегося:

Устный ответ по параграфу с последующей рецензией ответа другим учащимся - обязательный компонент учебного процесса. При этом педагогическое воздействие носит характер сотрудничества.

Рецензер оценивает ответ по плану:

1) полнота ответа (если ответ неполный, то дополняет его;

2) точность ответа (если были ошибки или неточности в ответе исправляет их)

3) логичность ответа (умение строить план ответа, делать выводы по параграфу)

После рецензии учащийся называет свою оценку ответу. Как правило она оказывается объективной. Почти в 90% случаях я соглашаюсь с поставленной оценкой, высказывая лишь похвалу или надежду на лучший ответ в дальнейшем.

Оценивание письменных работ (тестов, самостоятельных, контрольных) проводится также по сумме баллов за каждое задание. В соотношении с максимальным баллом учащийся сам анализирует свой результат (90-100% оценка «5», 75-90% оценка «4», 60-75% оценка «3», ниже - оценка «2»)

При сложных заданиях нижний порог может составлять 50%)

Система оценивания апробирована на протяжении 3 лет и дает ожидаемые результаты, заявленные в задачах системного подхода.

Таким образом, реализуются все принципы оценивания, система становится прозрачной для учащихся и повышается ее объективность. Растет роль самооценки личностных достижений, прослеживается динамика и тенденция по каждому учащемуся.

Делись добром ;)