ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. А это совсем не просто. Возникает необходимость преодоления психологических преград. Выявлены наиболее существенные проблемы, с которыми малыши приходят из дома в ДОУ. Они заключаются в следующем:
Первая проблема - у детей, поступающих в детский сад, довольно низок уровень нервно-психического развития. Это связано как с особенностями воспитания в семье, так и с биологическими факторами (течение беременности, родов). Наибольшая задержка проявляется в навыках активной речи, в сенсорном развитии, что отрицательно влияет на дальнейшее становление маленького человека. В дошкольном возрасте отмечается замедленное развитие мышления и речи, внимания и памяти, выявляются невысокие показатели интеллектуальной готовности к школе.
Вторая проблема связана с различными отклонениями в поведении детей. Она касается сна, аппетита малышей, гипервозбудимых или малоэмоциональных, неконтактных детей, ребят с проявлениями страхов, энуреза, тиков и т. п. Поэтому важно, чтобы воспитатель имел возможность познакомиться с каждым ребенком, узнать его особенности развития и поведения.
Использование в работе с ребенком детсадовского возраста сказкотерапии дает свои положительные результаты даже при тяжелой адаптации, облегчает его привыкание к новым условиям.
Дети, как и взрослые, все разные. К каждому нужно подобрать свой ключик. Способность ребенка удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях - это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта (Э. Фромм). Один ребенок более склонен сочинять и рассказывать, другой не может усидеть на месте, и с ним необходимо постоянно двигаться. Третий любит что-то мастерить своими руками; четвертый обожает рисовать… То, как человек рисует, рассказывает, сочиняет, является ключом к познанию его внутреннего мира.
- ВВЕДЕНИЕ
- ЧАСТЬ 1. АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ
- 1.1 Характеристика понятия «адаптация»
- 1.2 Соотношение понятий «социальная терапия» и «социальная адаптация»
- 1.3 Социальная дезадаптация
- 1.4 Формы и принципы работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям
- ЧАСТЬ 2. СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
- 2.1 Понятие «сказкотерапия»
- 2.2 Роль сказкотерапии в работе с дошкольниками
- 2.3 Эффективность сказкотерапии в процессе социальной адаптации
- ЧАСТЬ 3. СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В ПЕРИОД ИХ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ
- 3.1 Индивидуальная работа при использовании метода сказкотерапии
- 3.2 Структура группового занятия с использованием элементов сказкотерапии
- 3.3 Особенности проведения сказкотерапии
- 3.4 Куклотерапия как разновидность сказкотерапии
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ