Роль сказкотерапии в социальной адаптации ребёнка к детскому саду

курсовая работа

3.4 Куклотерапия как разновидность сказкотерапии

Куклотерапия наиболее часто используется педагогом в процессе социальной адаптации. Например, педагог берет красивую, нарядную куклу и выходит с этой куклой на встречу ребенку. Начинает общение от лица куклы. «Здравствуй, меня зовут Катя. Я каждый день хожу в детский сад и никогда не плачу. Мне очень нравится здесь. Мы играем, занимаемся, рисуем, поем разные песни, танцуем, ходим в физкультурный зал, гуляем, кушаем. Хочешь поиграть со мной в одну очень интересную игру? Пойдем, не бойся. Я возьму тебя за руку, и мы вместе с тобой пойдем в группу, я покажу тебе где мы играем.

Кукольный персонаж привлекает внимание ребенка и ребёнок открыв, рот слушает и готов пойти за ним. Воспитатель берет ребенка за руку и ведет в групповую комнату. И все также от лица куклы начинает знакомить ребенка с помещением. Затем в процессе наблюдении за детьми в период адаптации выявлется проблема, которая впоследствии устраняется с помощью куклы или другого персонажа, путем обыгрывания этой проблемы. Если ребенок стеснительный, робкий сначала воспитатель сам обыгрывает эту проблему, а потом предлагает ребенку: что бы ты сделал до завтрака, после занятий, на прогулке. При обыгрывании той или иной ситуации, следует учитывать следующее кукла или персонаж должен быть не очень ярким, но привлекать внимание детей, большим, красивым. Обычно воспитатель придумывает мини этюды с похожими проблемами и разыгрывает со всеми детьми от лица той самой куклы или персонажа. [8, С.35]

социальный адаптация сказкотерапия дошкольник

Делись добром ;)