Возможности биологического образования в формировании общеучебных и социальных умений у учащихся 7-х классов в "Школе социальной деятельности подростка" в лицее №1 г. Красноярска

дипломная работа

2.3 Анализ “Школы социальной деятельности подростка” с точки зрения формирования общеучебных и социальных навыков

Как видно из предыдущих глав в современной школе назрела необходимость в создании новых педагогических условий, применении новых педагогических методов, направленных не только на передачу знаний, но и способствующих формированию умений и навыков, необходимых для самореализации учащихся в различных сферах деятельности.

Одной из попыток обеспечить условия, позволяющие подростку продуктивно проживать свой возраст, является, организованная в 1999 Федеральная экспериментальная площадка “Школа социальной деятельности подростка” на базе лицея №1 г. Красноярска.

Инициатива данной школы:

- создание социально-образовательного пространства в школе, обеспечивающего эффективное развитие подростка, отвечающего условиям современного социоэкономического развития страны;

- разработка, апробация и внедрение образовательных технологий, соответствующих возрастным особенностям современных, подростков социально-образовательным условиям внешней среды;

- разработка современных средств формирования социальной компетенции человека и др..

Главной целью “Школы социальной деятельности подростка” является создание условий эффективного решения задач развития в подростковом возрасте, таких как:

- создание условий для реализации социальной деятельности внутри учебной (социально - учебная деятельность) и для целенаправленного формирования социальной компетенции подростков в деятельности (учебно - социальная);

- создание условий для деятельностной самореализации подростков;

- демократическая организация всего устройства школьной жизни;

- создание условий для поэтапного овладения различными видами деятельности (учебной, предметной, художественно-эстетической) в социальной сфере;

- сохранение и развитие познавательной мотивации в подрастковом возрасте.

Учебный год планируется как система образовательно-деятельностных блоков (модулей), сочетающих возможность различных типов деятельности ребенка (учебной, исследовательской, социальной, практико-ориентированной и т.п.), с изучением освоения материала по разным предметам школьного обучения. Одной из основных идей проекта является реализация коллективных творческих проектов группами учащихся под руководством и при содействии педагогов, при этом реализуется принцип свободного выбора темы (направления). На самом деле ребенок оказывается в ситуации выбора несколько раз, он выбирает тему, выбирает форму работы (индивидуальная или групповая), способ освоения предмета (практический или научный), выбирает роль в группе учителя. По окончании программы блока проводится обязательная “остановка”, рефлексия, фиксация и закрепление реальных знаний, умений, навыков, способностей, сформированных у каждого ребенка в процессе этой работы, а так же прохождение учебной программы по различным предметам.

Делись добром ;)