logo
Внеурочная деятельность школьников по географии

1.2.5 Игры на уроках географии

Эффективность учебно-воспитательного процесса так же определяет активность учащихся на уроке, их заинтересованность в изучении того или иного предмета. Эта проблема актуальна и для учителей, работающих в старших классах. Одной из активных форм обучения, способствующей развитию мышления учащихся, стали уроки-игры. Игровой момент способствует возникновению интересов, восстанавливает эмоциональную уравновешенность и обеспечивает социальную ориентацию.

Игры бывают деловые и имитационные.

Имитационные игры позволяют строить обучение таким образом, чтобы ученик чувствовал себя свободным, мог проявить активность и полную самостоятельность, учиться соотносить собственные интересы с интересами природы и всего общества в целом. Понятие "имитационные" игры появилось в педагогической литературе в 60-80 годы ХХ века, и означал предоставление ученикам возможности "проживания" реальных ситуации приближенных к реальности. Имитационные игры имеют общие требования, которые позволяют методически верно их организовать и провести. Каждая игра должна иметь подготовительный этап, сюжет или сценарий, связанный с определенной проблемой, в каждой ситуации участники игры получают свои роли, позиции, которые отличаются по точкам зрения.

Деловая игра - средство моделирования разнообразных условий деятельности методом поиска новых способов ее выполнения. Деловая игра позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения, стимулирования творческой активности учеников (20).