1.2.2 Географические конференции и географические вечера
Следующий этап в развитии интереса школьников к географической литературе - географическая конференция, которая может проводиться по какой - либо географической проблеме и требует привлечения уже ни одной книги, а большого числа литературных источников.
К конференции готовят доклады, стенды, аудиовизуальные средства, выставку географической литературы, призы за лучший доклад. Подготовка географической конференции осуществляется в течение 2-3 недель. Об ее проведении учащихся оповещают через объявление, в котором называют тему и сроки ее проведения, предлагают список литературы и вопросы викторины. Докладчиком может быть каждый школьник, выразивший желание принять активное участие в конференции. Учитель географии назначает дни консультаций для докладчиков, помогает им отобрать и логически построить географический материал, рекомендует использовать наглядные пособия и т.д. Содержание конференций может быть различно и зависит в первую очередь от подготовленности и возраста учащихся. Если цель читательских конференций в VI - VII классах - приобщить школьников к чтению географической литературы, то в старших - глубокое изучение отдельных географических проблем и профориентация учащихся. Как показывает опыт, старшеклассников особенно интересуют конференции, тематика которых отражает современные экономико-политические события в нашей стране и за рубежом, подводит итоги краеведческой работы школьников, касается проблем взаимодействия человека и природы (13).
Географические вечера - наиболее массовые мероприятия внеклассной работы. В отличие от географических конференций, ставящих главным образом познавательные цели, географические вечера имеют и развлекательное значение. Поэтому в настоящее время в связи с переходом многих школ на полный продленный день именно эта форма внеурочной работы помогает решать проблему разумной организации отдыха учащихся.
Для географических вечеров характерно сочетание многих форм внеклассной работы: доклады, выпуск стенгазеты, викторины, КВН, показ кинофильмов географического содержания, встреча с интересными людьми, художественная самодеятельность и т.д. Такое разнообразие форм внеклассной работы позволяет использовать в процессе подготовки географического вечера индивидуальную и коллективную деятельность учащихся, учитывая интересы каждого школьника, и сделать это мероприятие массовым.
Тематика вечеров чрезвычайно разнообразна. В ней можно выделить вечера, посвященные экономико-географическим достижениям, культуре и быту населения отдельных республик нашей страны и других социалистических стран, краеведческим темам, выдающимся путешественникам - исследователям, капиталистическим странам, занимательной географии, КВН и т.д. Трудно переоценить значение вечеров в идейно - политическом, патриотическом и интернациональном воспитании школьников. Особо нужно отметить роль вечеров в эстетическом воспитании учащихся, так как в их программу входят обычно и художественные композиции, и музыкальные произведения, и выставки творческой деятельности школьников. Успешнее проходят вечера, если в их подготовку включаются учителя других предметов: музыки, рисование, литературы, истории и д. р.
- Введение
- I. Психолого-педагогические особенности внеурочной деятельности
- 1.1 Современное проведение внеурочной деятельности
- 1.2 Формы проведения внеурочной деятельности школьников по географии
- 1.2.1 Научные исследовательские географические общества
- 1.2.2 Географические конференции и географические вечера
- 1.2.3 Экскурсия
- 1.2.4 Неделя географии
- 1.2.5 Игры на уроках географии
- II. Проведение недели географии в школе
- 2.1 Подготовительный период
- 2.2 Проведение недели географии
- 2.3 Критерии оценки. Подведение итогов
- Заключение
- 1.3. Внеурочная деятельность младших школьников
- 1.3 Условия эстетического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности
- 1.1. Специфика организации внеурочной художественно-эстетической деятельности младших школьников
- 2.2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.
- Раздел 3. Внеурочная и проектная деятельность младших школьников Тема 5. Организация внеурочной и проектной деятельности младших школьников Вопросы для обсуждения
- Методический конструктор внеурочной деятельности школьников
- 3. Цели и задачи духовно-нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности
- Как разработать программу внеурочной деятельности школьников
- 22 Формы организации внеурочной деятельности младших школьников