I. Психолого-педагогические особенности внеурочной деятельности
Процесс обучения опирается на психолого-педагогических концепциях, которые называются часто также дидактическими системами. Дидактическая система составляет совокупность элементов, образующих цельную единую структуру и служащую достижению целей обучения.
В традиционной системе обучения главную роль играет преподавание, деятельность учителя. В педоцентрической концепции главная роль в обучении отводиться учению - деятельности ребенка. Современная дидактическая система исходит из того, что обе стороны - преподавание и учение - составляют процесс обучения. Структуру обучения составляют изложение, понимание, обобщение, применение (1).
Изучение курса географии нужно строить не как преподнесение,
заучивание и воспроизведение готовых знаний, а как открытие. Структура
процесса обучения должна включать "педагогику действия". Школьникам в
возрасте 11-12 лет трудно длительное время находиться без действия и слушать только учителя. При изучении географии есть возможность разнообразить формы деятельности ребенка, как на уроке, так и во внеучебное время: работа с картами, выполнение практических работ, составление таблиц, делать замеры выпадение осадков, изменение температуры окружающей среды, ориентирование на местности и т.д. Перед учителем стоит проблема (особенно в начальной стадии изучения курса "география") - научить детей работать со справочной литературой, сформировать проблему и найти пути ее решения. Что дает возможность формировать и развивать исследовательское мышление, навыки самостоятельной деятельности учащихся, но при этом обязательно надо учитывать способности и возможности каждого ученика исходя из уровня развития и способности в приобретении знаний. Дети в подростковом возрасте очень любопытны; вовлечение их во внеурочную деятельность способствует расширению кругозора, развитию познавательного интереса к предмету в целом (8).
- Введение
- I. Психолого-педагогические особенности внеурочной деятельности
- 1.1 Современное проведение внеурочной деятельности
- 1.2 Формы проведения внеурочной деятельности школьников по географии
- 1.2.1 Научные исследовательские географические общества
- 1.2.2 Географические конференции и географические вечера
- 1.2.3 Экскурсия
- 1.2.4 Неделя географии
- 1.2.5 Игры на уроках географии
- II. Проведение недели географии в школе
- 2.1 Подготовительный период
- 2.2 Проведение недели географии
- 2.3 Критерии оценки. Подведение итогов
- Заключение
- 1.3. Внеурочная деятельность младших школьников
- 1.3 Условия эстетического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности
- 1.1. Специфика организации внеурочной художественно-эстетической деятельности младших школьников
- 2.2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.
- Раздел 3. Внеурочная и проектная деятельность младших школьников Тема 5. Организация внеурочной и проектной деятельности младших школьников Вопросы для обсуждения
- Методический конструктор внеурочной деятельности школьников
- 3. Цели и задачи духовно-нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности
- Как разработать программу внеурочной деятельности школьников
- 22 Формы организации внеурочной деятельности младших школьников