Разработка экспериментальной программы по изучению традиционной росписи (на примере гжели для учащихся 5 классов)
2.1 Пояснительная записка
Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств художественного воспитания дошкольников.
Знакомясь с народным искусством, дети учатся понимать прекрасное, узнают традиции, обычаи, особенности жизни, быта, передающиеся из поколения в поколение, усваивают эталоны красоты.
Актуальность программы заключается в том, что знания детей не ограничиваются рамками только одной программы. Дети знакомятся с разнообразием промыслов России, их особенностями, многообразием используемых материалов в изготовлении изделий народных мастеров, учатся на основе полученных знаний создавать свои узоры. Таким образом, программа предполагает развитие творческой личности, способной применить свои знания и умения в различных ситуациях.
Программа предусматривает проведение педагогического анализа знаний, умений и навыков детей 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае).
Программа рассчитана на один год и разработана для учащихся 5 классов. Планируется реализовывать программу через факультативные занятия как дополнительные уроки по технологии: 4 часа в неделю, от всего рабочего времени 40% теории и 60% практики. По окончании данной программы учащиеся делают и защищают проект. из лучших работ организовывается выставка.
Основная цель программы - развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами декоративно-прикладного искусства.
Цель программы - занятия направлены на развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей учащихся; создание условий для самореализации ученика в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности; познакомить с профессиями художника-дизайнера, оформителя; знакомство с творчеством народных умельцев города и области.
Задачи программы:
Обучающие:
1) Ознакомить учащихся с основами знаний в истории, видами технологиями и техниками декоративно-прикладного искусства,
2) продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных или плоскостных форм;
3)приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Воспитательные:
1) осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;
2) воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
3) добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Развивающие:
1) развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственного воображения;
2) развитие мелкой моторики рук и глазомера;
3) пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;
4) формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности.