Разработка мультимедийных материалов по дисциплине "Теория сварочных процессов"

дипломная работа

1.4 Обзор программных продуктов и обоснование выбора программы для разработки мультимедийных материалов

В наше время существует большое количество программ для создания 2D и 3D анимации, рассмотрим некоторые из них.

Cambridge Animation Systems ANIMO 6.0

Аnimo - является самым передовым и всеобъемлющим продуктом подобного рода на сегодня. Разработана для продвинутого цифрового производства, Animo способна работать круглосуточно, производя материал в кино и видеостандартах. Animo обеспечит профессиональным анимационным студиям надежность, высокое качество и эффективность по цене.

В комплексе с NT и будущими продуктами Cambridge Animation System, соединяющими двумерную и трехмерную графику, Animo является очевидным выбором для производителей анимации. Animo становится все более краеугольным камнем в процессе производства анимации для компьютерных игр, коммерческих и учебных фильмов, использующих программное обеспечение для создания двумерных элементов и бесшовного компоузинга 2D, 3D и живого видео [23].

CelAction - Это профессиональный набор интегрированных программ, который позволяет создавать и анимировать 2D-персонажей. Работает под управлением Windows. CelAction2D - это легкий в освоении продукт, позволяющий создавать качественную анимацию. Продукт разрабатывался при участии профессионалов-аниматоров и был опробован в таких популярных анимациях, как TheBigKnights.

Поистине революционный продукт для создания Web-анимации. Обладая отличными инструментами для рисования и 3D планирования сцен, ToonBoomStudio сочетает в себе лучшие средства традиционной анимации с новаторскими инструментами, которые дают широкий простор для творчества. Используя великолепные возможности ToonBoomStudio, художники могут создавать профессиональные анимированные или статичные векторные изображения высокого качества для Web с сохранением достаточно небольшого размера файлов.

Toonz - это мощная и сравнительно дешевая система для производства мультипликации. Основная идея, положенная в основу программы полное сохранение традиционного стиля работы анимационной студии при сокращении времени на выполнение самых рутинных и наиболее длительных операций - заливки анимационных персонажей и тестирование слоев мультипликата. Пакет широко используется в производстве художественных фильмов, мультипликационных сериалов, компьютерных игр, рекламных и музыкальных клипов анимационными студиями разных стран.

Главное достоинство Toonz состоит в том, что художнику - мультипликатору не нужно менять привычный стиль и рабочие инструменты. Не имеет значения, как он создает рисунки - кистью, пером или карандашом - Toonz сохраняет каждый штрих и полутон. Художнику нужно только продолжать рисовать [22].

Обычно процесс производства мультфильмов в Toonz происходит в несколько этапов:

написание сценария мультипликационного фильма;

запись звуков и музыки;

создание монтажного листа на основании сценария;

рисование персонажей, создание задних планов;

сканирование рисунков;

проверка анимации;

создание палитры, закраска анимационных слоев;

просчет мультфильма;

перенос мультфильма на ленту.

Для создания мультимедийных материалов по дисциплине Теория сварочных процессов была выбрана программа Moho 5.4 (AnimeProStudio).

Эта программа предназначена для двухмерной классической мультипликации на основе векторов. Обеспечивает полный набор инструментов для создания мультипликации, от рисунка и живописи к спрайту анимации и многослойному компостингу и заключительной продукции(выпуску). QuickTime, AVI, и Flash.

К особенностям этого пакета относится: прежде всего, это костная анимация, которая значительно упрощает процесс анимации персонажей. Благодаря иерархическим связям между отдельными частями композиции, обеспечиваемыми этими «костями», управление движением становится легким и увлекательным занятием. Желательно заранее прочитать экранную справку, в которой приведены советы по расположению контрольных точек у объектов. Разработчики рекомендуют размещать их по диагонали и снаружи относительно оси поворота - вероятность загибания «самого на себя» сводится к минимуму. Область действия «костей» задается жестко (привязка к конкретной точке) либо расплывчато (деформации распространяются на весь объект в зависимости от настройки косной силы) Достаточно один раз изобразить векторный объект, затем создать его упрощенный скелет и к каждой косточке скелета прикрепить соответствующие точки векторных линий. После этой несложной операции изменение положения любой из костей скелета будет приводить к соответствующей трансформации всего персонажа.

Удобная панель инструментов, возможность видеть контур предыдущего кадра, рисуя новый. Все инструменты в Moho написаны как скрипты, и пользователь может сам создать новый инструмент, написав соответствующий скрипт. Есть также возможность импорта 3D объектов формата obj.

Программа имеет интересный рендер, приспособленный не только для Flash роликов, но и для видео. В возможности визуализации для видео при этом включены различные эффекты, позволяющие придать анимации большую индивидуальность. Благодаря простоте подхода, с помощью Moho, один мультипликатор может сделать столько же, сколько и целая группа. Выход в форматах: QuickTime, AVI, Flash (SWF), JPEG, BMP, Targa, PNG,PSD [22].

Делись добром ;)