Развитие творческих способностей умственно отсталых детей в ходе кружковой работы

курсовая работа

Заключение

Подводя итог, можно сказать:

1. Коррекция недостатков умственного развития учащихся вспомогательной школы в развитии творческих способностей, в обучении (трудовом, эстетическом, нравственном) будет заключаться в том, чтобы научить умственно отсталых школьников всесторонне обдумывать задания, практическом их выполнении.

2. Для успешного выполнения заданий, кроме предварительной ориентировки в задании, необходимо правильно научить учащихся планировать свою работу, самоконтролю в процессе выполнения задания, а также развивать творческое воображение, фантазию детей.

3. Необходимо максимально расширять кругозор детей, привлекая их к практической деятельности во внеурочное время, прививая тем самым жизненно необходимые навыки, привычки, знания и умения.

Библиография

1. Т.Д. Зинкевич - Евстигнеева, Л.А.Нисневич «Как помочь «особому» ребенку». Санкт - Петербург, 2000.

2. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Москва «Просвещение» 1991.

3. А.М. Матюшин «Развитие творческой активности школьников» Москва «Педагогика», 1991.

4. В.Ф. Мачихина, под редакцией В.П. Провоторова «Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе-интернате». Москва «Просвещение», 1978.

5. Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская «Артпедагогика и арттерапия в спецобразовании». Издательский центр «Академия», 2001.

6. Б.П.Никитин «Развивающие игры» Москва, издательство «Знание», 1994.

7. Т.И. Пороцкая «Работа воспитателя вспомогательной школы» Москва «Просвещение», 1984.

8. В.А. Сластенин «Методика воспитательной работы». Москва «Академия», 2002.

9. Г.И. Перевертень «Самоделки из бумаги». Москва «Просвещение», 1983.

10. Я.А.Рожнев «Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских». Москва «Просвещение», 1988.

11. Л.С. Выготский Собрание сочинений в 3 томах. Москва

12. В.А. Сухомлинский «Методика воспитания» Москва, 1989 г.

13. Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин Педагогика 100 экзаменационных ответов: Ростов-на-Дону, 2005 г.

14. Л.В. Кузнецова «Гармоническое развитие личности школьника» Москва, 1988 г.

15. А.С. Макаренко «О воспитании» Москва, 1980 г.

16. В.А. Заворотов «Кружок, где всем интересно» Москва, 1989 г.

17. А.Ф. Воловик, В.А. Воловик «Педагогика досуга» Москва, 1998 г.

18. В.А. Сухомлинский «Как воспитать настоящего человека» Москва, 1990 г.

19. С.С. Ляпидевский «Неврапотология» Владос 2000 г.

20. Я.А. Каменский, Д. Локк, Ж-Ж Руссо, И.Г. Песталоцци «Педагогическое наследие» Москва, 1989 г.

Делись добром ;)