Развитие словесно–логического мышления у младших школьников с общим недоразвитием речи 3 уровня на уроке математики

курсовая работа

2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента

Целью констатирующего эксперимента являлось: выявление исходного уровня развития словесно-логического мышления. Для проведения констатирующего эксперимента мы подобрали ряд методик, с помощью которых мы выявили уровень развития словесно - логического мышления. Методики предъявлялись детям в первой половине дня после подгрупповых занятий, индивидуально, последовательно от 1 к 4. Задания выполнялись сидя за столом. Дети охотно пошли на контакт. Констатирующая диагностика была проведена комплексно, со всей группой детей - 5 человек (мальчики - возраст 9 лет).

Результаты диагностического исследования обобщены в таблице:

Таблица №1. Обобщенные результаты констатирующей диагностики.

Название диагностики

"Исключение понятий"

"Определение понятий"

"Последовательность событий"

"Сравнение понятий"

Имя ребенка

Артем Д.

Сергей К.

Данил В.

Артем Т.

ДмитрийТ.

Артем Д.

Серг

ей К.

Данил В.

Артем Т.

ДмитрийТ.

Артем Д.

Сергей К.

Данил В.

Артем Т.

ДмитрийТ.

АртемД.

СергейК.

Данил В.

АртемТ.

ДмитрийТ.

Очень высокий уровень

высокий

+

средний

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

низкий

+

+

+

+

+

Очень низкий

+

+

Как видно из обобщенных результатов диагностики, в основном уровень развития словесно - логического мышления равен среднему, либо низкому, в некоторых случаях очень низкому. Эти показатели отражены в диаграммах:

Диаграмма 1. Сравнение результатов выполнения методики "Исключение понятий".

Делись добром ;)