Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного произношения у детей
2.1 Исследование состояния звукопроизношения у детей
Обследование проводилось на базе МАДОУ «Детский сад №49», в исследование принимали 5 детей старшего дошкольного возраста. Работа начиналась с наблюдением за детьми и в процессе наблюдения, нами были выявлены дети, которые не проявляли интереса к играм с участием движением мелкой моторики рук (лото, мозайки, пазлы, шнуровкаи др.). Эти дети не проявляли интереса на занятиях, не умеют в полном объеме отвечать на вопросы, отмечались трудности в звукопроизношение.
В исследования на определение взаимосвязи развития мелкой моторики и состояние звукопроизношения принимали 5 детей.
Исследование проводилось в спокойной обстановке, эмоциональный контакт был установлен сразу. Работа проводилась с каждым ребенком индивидуально и занимало не более 15 минут.
АНАЛИЗ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ КОМПОНЕНТОВ ДВИЖЕНИЙ
Фамилия, имя ребенка |
силы, точности, быстроты и координированности |
|||||
сожми мою руку |
пройдись по комнате |
попрыгай на одной ноге |
ведущая рука |
|||
1 |
Коденцев Андрей |
- |
+ |
- |
правая |
|
2 |
Хабарова Софья |
+ |
+ |
- |
правая |
|
3 |
Снегирев Максим |
- |
+ |
+ |
правая |
|
4 |
Тетерина Вика |
- |
+ |
+ |
правая |
|
5 |
Мрыхина Алина |
+ |
+ |
- |
правая |
Как видно из таблицы, ведущая рука у всех детей правая, трое детей не смогли сжать руку взрослого.
Все дети смогли пройтись по комнате
Из пяти детей, только двое детей смогли пропрыгать на одной ноге .
ВЫЯВЛЕНИЕ СИНКИНЕЗИИ (ПРОБЫ ЗАЗЗО)
Фамилия, имя ребенка |
оценка результатов |
||||||
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
уровень |
|||
1 |
Коденцев Андрей |
+ |
средний |
||||
2 |
Хабарова Софья |
+ |
средний |
||||
3 |
Снегирев Максим |
+ |
средний |
||||
4 |
Тетерина Вика |
+ |
низкий |
||||
5 |
Мрыхина Алина |
+ |
средний |
Как видно из таблицы, мы можем констатировать следующие результаты:
четверо детей показали односторонние синкинезии при выполнения каждого задания, что соответствует среднему уровню. Одному ребенку при выполнении задания наблюдаются двухсторонние синкинезии, что соответствует низкому уровню.
ОТПИКО - КИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ -
ПРОБЫ НА «ПРАКСИС ПОЗЫ»
Фамилия, имя ребенка |
оценка результатов |
|||||||
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
1 балл |
уровень |
|||
1 |
Коденцев Андрей |
+ |
средний |
|||||
2 |
Хабарова Софья |
+ |
низкий |
|||||
3 |
Снегирев Максим |
+ |
средний |
|||||
4 |
Тетерина Вика |
+ |
низкий |
|||||
5 |
Мрыхина Алина |
+ |
низкий |
Как видно из таблицы, мы можем констатировать следующие результаты: двое детей задания выполняли правильно, но отмечается синкинезии, что соответствует среднему уровню. Троим детям выполнить задания удается с помощью другой руки, что соответствует низкому уровню.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО АКТА
Фамилия, имя ребенка |
оценка результатов |
|||||||
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
1 балл |
уровень |
|||
1 |
Коденцев Андрей |
+ |
средний |
|||||
2 |
Хабарова Софья |
+ |
средний |
|||||
3 |
Снегирев Максим |
+ |
средний |
|||||
4 |
Тетерина Вика |
+ |
низкий |
|||||
5 |
Мрыхина Алина |
+ |
низкий |
Как видно из таблицы, мы можем констатировать следующие результаты:
трое детей в начале задания выполняли правильно, а затем возникло дезавтоматизация движений, что соответствует среднему уровню.
Двое детей при выполнения задания нарушают формулу движения, что соответствует низкому уровню.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА
№ п/п |
Фамилия Имя ребёнка |
Улыбочка |
Трубочка |
Язык иголочкой |
Язык лопаткой |
Язык чашечкой |
Щелканье языком |
Вкусное варенье |
Качели |
Маятник |
Улыбочка-Трубочка |
уровень |
|
1 |
Коденцев Андрей |
1 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
1 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
Средний |
|
2 |
Хабарова Софья |
1 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.25 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
Низкий |
|
3 |
Снегирев Максим |
1 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
Средний |
|
4 |
Тетерина Вика |
1 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0,25 |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
0,5 |
0.5 |
Низкий |
|
5 |
Мрыхина Алина |
1 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.25 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
Низкий |
Как видно из таблицы, мы можем констатировать следующие результаты:
трое детей при исследования артикуляционной моторики показали низкий результат, двое средний результат.
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
№ п/п |
Фамилия Имя ребёнка |
Свистящие С, СЬ, З, ЗЬ, Ц |
Шипящие Ш, Ж, Ч, Щ |
Л, ЛЬ |
Р, РЬ |
Согласные звуки , П, Д, Т, Г, К, Х, Й |
уровень |
|
1 |
Коденцев Андрей |
3 |
1.5 |
1 |
0.5 |
1.5 |
низкий |
|
2 |
Хабарова Софья |
1,5 |
1 |
1.5 |
0.5 |
1 |
средний |
|
3 |
Снегирев Максим |
1.5 |
1 |
0.5 |
0.5 |
1 |
низкий |
|
4 |
Тетерина Вика |
1 |
1 |
0 |
0 |
3 |
низкий |
|
5 |
Мрыхина Алина |
1 |
0.5 |
0 |
0 |
1 |
низкий |
Как видно из таблицы, мы можем констатировать следующие результаты:
трое детей при исследования звукопроизношения показали низкий результат, двое средний результат.